Rambler's Top100
Лениградская Правда
17 JANUARY 2022, MONDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Затопленные миллионы
9.12.2002 00:01
Геннадий Баталии, начальник морской администрации петербургского порта (МАП), приобретает все большую известность. Его знают в налоговой полиции, куда он приглашается на задушевные беседы в качестве подозреваемого, известен он и работникам транспортной милиции, которые ежегодно переводят тонны чернил, описывая его производственные "подвиги". Впрочем, это не мешает начальнику МАП свободно бороздить просторы морской столицы. За глаза недоброжелатели называют его талантливым жуликом. Как бы там ни было, но если говорить о предприимчивости, то здесь талантище господина Баталина и впрямь поражает воображение. Кто еще способен вырыть на дне морском яму за 9 миллионов долларов? Да так, что только потом, когда средства на ее рытье давно освоены, народ стал потихоньку задумываться: а нужна ли эта самая яма?

Бочки долой, господа!

Морской порт Санкт-Петербурга, согласно всяческим официальным заявлениям, неуклонно развивается. Его грузооборот растет на 10-15% ежегодно. В порт заходит все больше судов, среди которых и пассажирские лайнеры-гиганты, и нефтяные танкеры. Но всем известно, что Финский залив - сплошное мелководье, а посему суда проходят к причалам только по специально вырытому на дне каналу глубиной 11 метров. Все как на городских улицах - одна дорога и куча машин. Есть, правда, одно отличие: если навернется пусть даже самый гигантский грузовик, ущерб от этого будет несоизмеримо меньшим по сравнению с аварией на самом завалящем танкере. Поэтому, стремясь минимизировать риски возникновения аварийных ситуаций, федеральная власть и наша родная питерская еще в 1999 году постановили убрать все танкеры-накопители с внутренних рейдов. Для непосвященных стоит пояснить, что, как правило, танкер-накопитель - это стареющее судно, которое используют в качестве большой бочки для хранения нефти. В общем, эти практически нетранспортабельные бочки решили убрать от греха подальше - на внешние рейды. А для этого там решили создать специальные глубоководные перегрузочные комплексы, в частности на большом Кронштадтском рейде, а также на якорной стоянке (5А) в Кронштадтской крепостной зоне. Сказано - сделано, что впрочем, удивительно. Дружное спасибо за это Морской администрации порта.

Нормальные герои всегда идут в обход

Во всяком деле главное - вовремя остановиться. Но не тут-то было. С приходом в порт господина Баталина, словно не в силах унять производственный энтузиазм, в порту начинают копать яму для очередного комплекса, но уже в непосредственной близи от морского канала, почти что на внутреннем рейде. То есть роют под носом у жителей города, да еще, как утверждает изучивший сей вопрос депутат Госдумы Ждакаев, в нарушение постановлений "партии и правительства" о безопасности. А это совсем уже не комильфо. Ведь народ побузит и успокоится, а там наверху могут и к стенке поставить. И если уж не расстрелять, то причинить массу других неудобств.

Однако ж яму копали бесстрашно, и причем с таким усердием, что у портовых служащих дух захватывало. Зимой по этому случаю даже ледоколы подключили - виданое ли дело.

На согласование проектной документации ушло рекордно малое время - такое впечатление, что загодя состоялся показательный расстрел сотни-другой бюрократов для устрашения оставшихся крючкотворов - короче, всю документацию быстренько подписывали, проштамповывали и радостно отправляли обратно господину Баталину - мол, действуй, товарищ!

К примеру, генеральная дирекция госзаказчика изучила и согласовала проект строительства комплекса стоимостью 3 млн. долларов всего за пять дней! Фантастическая работоспособность, ночами, наверное, не спали, напористо углубившись в бумаги. Можно было бы прошептать от восторга: "Ведь могут, когда хотят!" - только вот по утверждению сотрудников правоохранительных органов и, кстати, депутата Ждакаева - неувязок в тех документиках много. К тому же перед этим пятидневным подвигом чиновников сам проект - а если откровенно, всего-навсего рабочую документацию, изготовленную ЗАО "ГТ Морстрой" по заказу морской администрации порта - напрочь зарубило не какое-нибудь замшелое экспертное управление, а Министерство обороны. Складывается впечатление, что дирекция госзаказчика согласовала сомнительный проект за столь короткий срок, не вдаваясь в детали строительства. И сделала она это исключительно из-за уважения и доверия к господину Баталину.

Не рой яму другому, рой ее для себя

К слову, копать пресловутую яму стали задолго до согласования бумаг, что, конечно, заставляет всерьез призадуматься о качестве работ по строительству комплекса. Интересно, господин Баталии столь же непоследователен, даже когда в туалет ходит: сначала воду спустит, а потом... Впрочем, за подобные догадки просим прощения у нашего героя. Вернемся лучше к дноуглубительным работам. По некоторым оценкам, в ходе этих самых работ стоимость ямы увеличилась с 3 до 9 млн. долларов. Удивительно то, что, согласно правительственным постановлениям, деньги на строительство таких комплексов должны были тратить из своего кармана заинтересованные частные компании, торгующие нефтью. А МАП умудрилась запросто выкачать 9 млн. долларов из государственного бюджета. Так что заинтересованные компании, не потратив и копейки, пришли на все готовенькое - богатеть на торговле черным золотом. Сегодня эту яму или комплекс - как кому удобнее - вовсю использует для отстоя танкеров-накопителей 4-я стивидорная компания. В порту, который полнится слухами, не хуже чем женская общага, злые языки поговаривают, что господину Баталину за проделанную работу причиталось 2 миллиона долларов. Правдоподобно, ничего не скажешь. Лучше положить два миллиона в мошну чиновнику, чем тратить девять миллионов на строительство. Однако все это досужие домыслы. В свою очередь, сотрудники правоохранительных органов утверждают, что яма эта досталась 4-й стивидорной компании по закрытому тендеру. А в настоящее время установлен факт того, что компания использует яму без соответствующей лицензии на водопользование, в связи с чем налоговой полицией возбуждено уголовное дело по статье 171 (незаконное предпринимательство). И господин Баталии фигурирует в деле в качестве подозреваемого.

Как известно, 4-я стивидорная компания входит в холдинг ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", возглавляемый известнейшим за пределами порта Игорем Русу. Без него, говорят, директор 4-й стивидорной шагу ступить не может. Впрочем, разбираться в хитросплетениях дружеских уз в питерском порту - дело неблагодарное. Черт ногу сломит. А если не черт, так и без него желающие найдутся. Однако даже самый непросвещенный докер знает, что после господина Трабера, по некоторым данным, контролировавшего порт в дружбе с тамбовским преступным сообществом, а позднее благополучно ретировавшимся за границу, на это доходное место позарилась КПРФ. Под единогласное одобрение министра транспорта Франка и его зама господина Рукши председателем совета Ассоциации морских портов был назначен коммунист Южилин, причем, говорят, с подачи Минтраса. Если это так, то не составляет труда понять, почему любое начинание начальника МАП так горячо поддерживается руководством Минтранса и другими высокими кругами. Повезло, видать, Игорю Русу, что портом командует человек с такими широкими связями.

Безопасность под медным тазом

Специалисты рвут на себе волосы, когда представляют, что можно было сделать на эти 9 миллионов. К примеру, на эти деньги можно прорыть второй фарватер для судов класса "река-море", тем самым существенно разрядив судопоток по главному морскому каналу. Именно это, согласно правительственным постановлениям о безопасности мореплавания, и предполагалось осуществить.

Вместо этого яма, выкопанная в боку морского канала, служит отстойником для танкеров-накопителей. Причем необходимость ее крайне сомнительна, поскольку на внешних рейдах уже существуют подобные места - правда, работает там не 4-я стивидорная компания.

По утверждениям специалистов, злополучная яма сделала движение по морскому каналу небезопасным из-за разницы глубин и прочих неблагоприятных условий, малопонятных простым смертным. Главное то, что суда, проходящие мимо, испытывают гидродинамическое воздействие. Журналисты так вообще слышат мат из капитанских рубок -во всяком случае, пишут об этом. Говорят, из-за того, что эта яма открыта всем ветрам, недавно сорвало с места груженый танкер, который благополучно сел на мель, благо остался целым.

Недавно же в злополучной яме стоял печально знаменитый танкер-накопитель "Престиж", который с 70 тысячами тонн мазута на борту затонул при "перегоне" в Испанию. Теперь пол-Испании плещется в мазуте, причем загажены те районы, которые снабжали страну морепродуктами.

А если бы дряхлая посудина изволила развалиться прямо здесь? Тогда президент, резиденцию которого переносят в Константиновский дворец (расположенный всего в нескольких милях от этой ямы), еще бы долго любовался мертвыми утками и дохлой рыбешкой, выбрасываемой почерневшей волной на пустынный берег.

Мало кто знает, что "Престиж" в питерском порту не посчитали нужным подвергнуть техпроверке. По сведениям из компетентных источников, испанское правительство может вкатить России немаленький иск за недосмотр.

Ох, и трудно придется тогда хозяину порта...
Версия-СПб , 9.12.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2022
01
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2022
01
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2022
01
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2022, Ленправда
info@lenpravda.ru