Rambler's Top100
Лениградская Правда
20 SEPTEMBER 2020, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Чубайсу придется подождать
11.12.2002 00:01
В среду пакет законов о реформе электроэнергетики должен быть рассмотрен профильным комитетом Госдумы, и по всей вероятности будет рекомендован ко второму чтению. Во вторник совет Госдумы уже утвердил дату рассмотрения законопроекта на пленарном заседании - 18 декабря. Видимых препятствий к прохождению законопроекта нет. Центристские фракции уже сформировали свое положительное отношение к пакету. Тем не менее, по сведениям "Известий", закон может быть в очередной раз отложен, причем на неопределенный срок.

При подготовке пакета законов о реформе электроэнергетики ко второму чтению депутатами было рассмотрено почти 2000 поправок. В результате удалось выработать решения, устраивающие почти все центристские фракции. "Сторонниками реформы сегодня можно назвать всех центристов", - заявил во вторник руководитель рабочей группы по доработке пакета Олег Ковалев.

Ко второму чтению в законопроекте детально прописан механизм перераспределения собственности государства в системе электроэнергетики. В частности, предусмотрено, что доля государства в Федеральной сетевой компании и Системном операторе должна достигнуть 75% плюс одна акция по завершении реорганизации РАО "ЕЭС". Период реорганизации будут длиться до 2005 года.

Законопроект предусматривает стопроцентную долю государства в атомной энергетике. Практически вводится запрет на дальнейшую приватизацию гидроэлектростанций. При этом государству предписывается увеличение своей доли в гидроэнергетике, но не определяется конкретная доля акций, которую правительство должно приобрести. "Большинство гидроэлектростанций приватизировано, - заявил замглавы фракции "Отечество - Вся Россия" Константин Косачев. - Конкретные цифры могут спровоцировать рост цен на акции гидроэлектростанций".

Законодательно запрещаются веерные отключения электроэнергии - норма, которая была введена приказом руководства РАО "ЕЭС" почти год назад. Законодатели намерены обязать правительство ежегодно утверждать тарифы на электроэнергию по конкретным зонам. Эта мера, как считают депутаты, позволит защитить бюджетные организации от роста цен на электроэнергию.

Однако, как удалось выяснить "Известиям", несмотря на провозглашенную поддержку центристскими фракциями, принятие поправок во втором чтении может и не состояться в предполагаемые сроки. Дело в том, что 18-19 декабря в Кремле пройдет Всероссийский энергетический форум, и ряд опрошенных нами депутатов не исключают, что перед рассмотрением закона может быть внесено предложение "подождать" со вторым чтением проекта как минимум до окончания работы форума.

При этом наши источники не исключают, что на форуме могут прозвучать вполне конкретные рекомендации, в том числе и зарубежных экспертов, что сейчас "особо спешить с реформой РАО "ЕЭС" не следует." В этом случае, говорили на условиях анонимности думцы "Известиям", законопроект может быть отложен и на еще более поздние сроки. Подробных комментариев во вторник в Думе никто не давал. В самом РАО "ЕЭС" также воздержались от комментариев.

Справка "Известий"

Организаторы форума: Комитет по энергетике, транспорту и связи Госдумы, Министерство энергетики, Министерство экономического развития и торговли, Министерство природных ресурсов, Министерство по атомной энергии, Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, концерн "Росэнергоатом", Федеральная энергетическая комиссия, РАО "ЕЭС", "Газпром", МОО "Институт проблем регионального развития".
Известия , 11.12.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Накануне на сайте сервиса "Платон" появилась позиция "легковой автомобиль." Пока "Платон" взымается только с водителей тяжелых грузовиков и как говорят автоперевозчики представляет собой, по сути, скрытый налог за пользование автодорогами. Эксперты считают, что появление нового раздела - не просто баг или ошибка разработчика. Код сайта системы недавно дописывался и обновлялся. Одним из пунктов техзадания разработчика было как раз создание нового раздела. По данным источника, изначально введение платы "Платона" для легкового транспорта обсуждалось к 2025 году, но сейчас дедлайн вроде сдвинули ближе. «Расширять систему видимо будут поэтапно, от региона к региону. Сначала "тестирование" для легковых автомобилей лишь на некоторых дорогах, потом тестирование повсеместной платы в отдельных регонах. К 2025 году Платон покроет всю страну».
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru