Лениградская Правда
7 DECEMBER 2025, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Если б крот не торопился, то и зубы не сломал
18.12.2002 00:01
Когда будут продолжены работы под землей между станциями метро «Лесная» и «Площадь Мужества», не знает никто. Некоторые специалисты вообще не уверены, что горнопроходческий щит «Виктория» удастся отремонтировать. Кошмар для Кошмана «Участок «Лесная» – «Площадь Мужества» будет восстановлен к концу 2003 года. Сбоев в строительстве метро нет», – заявил председатель Госстроя РФ Николай Кошман, уезжая из Петербурга в конце ноября. А 6 декабря подземный «крот», работающий на участке размыва, замер, превратив обещание министра в пустые слова. Для только что назначенного руководителя новая авария в Петербурге стала кошмаром. Ведь его предшественник, Анвар Шамузафаров, был снят с Госстроя не в последнюю очередь потому, что это ведомство помогло завалить подготовку Петербурга к 300-летию. А тут новый конфуз. Горнопроходческий комплекс, только-только набравший неплохую скорость, наткнулся на «твердые подземные образования» и остановился. И теперь уж точно негде будет разрезать красные ленточки в мае 2003-го, как собирался делать премьер-министр Италии Сильвио Берлускони. Даже тоннели к юбилею вряд ли удастся прорыть. Впрочем, настоящим кошмаром авария стала для десятков тысяч жителей Гражданки. Восстановление их подземной связи с «большой землей» отложено на неопределенный срок. И в 2003-м они метро уже точно не получат. Шарошки – в крошки Чтобы двигаться под землей в горизонтальном направлении, горнопроходческий щит использует специальные буры, которые называются «шарошки». Вот эти-то зубы «крота», сделанные из сверхпрочного металла, и обломались, когда «Виктория» наткнулась на пласт валунов неподалеку от трассы канализационного коллектора. Поначалу метростроевцы и представители городской администрации называли остановку «плановой» и давали понять, что резцы заменить сложно, но можно. Однако после 12 декабря, когда удалось осмотреть шарошки, энтузиазм иссяк. Дело в том, что валуны, остановившие щит, лежат в злополучном «плывуне», смеси песка и воды под давлением в 5 атмосфер. Чтобы добраться до резцов, французским водолазам, с которыми имеет контракт генеральный подрядчик – небезызвестная фирма JV «Impregilo S.p.A./ NCC AB», пришлось работать, как на настоящей подводной лодке (со шлюзами, барокамерами и т.д.) Заключение бригады огласке пока не предано. Если верить неофициальным данным, в негодность пришла половина шарошек минимум. Назад у щита хода нет: его подпирают выложенные им же бетонные кольца. Менять резцы на месте – занятие не из приятных. Работа водолазов сопряжена с огромным риском, стоит безумно дорого, да и затянется надолго, поскольку в рабочую зону ремонтник выходит на час максимум. Если же поломаны не только резцы, придется сооружать вокруг щита технологическую камеру, вроде небольшой дополнительной станции метро. Дело и вообще-то не быстрое, а в столь сложных грунтах, как под улицей Карбышева, – тем более. Четыре месяца простоя, про которые говорят некоторые СМИ, – прогноз слишком оптимистичный. Тем более что никто не знает, как поведет себя растревоженный «плывун». Ямщик, не гони лошадей Можно было бы говорить о невезучести итальянского подрядчика, у которого «крот» ломается второй раз за год. Но эксперты Госстроя РФ, прорабатывая вопрос по поручению президента России, еще летом записали: «Требуется проведение профессиональной экспертизы и испытаний, которые дали бы окончательный вывод о возможности прохождения аварийного участка с технологией, используемой нынешним подрядчиком». То есть изучать следовало не только технологию, но и сам участок. По мнению экспертов, к которым обратился «АиФ-Петербург», именно высокая скорость, с которой комплекс врезался в валуны, а вовсе не изношенность деталей, стала главной причиной новой аварии. На тихом ходу «Виктория» перемолола бы камень за милую душу. Очень торопились к 300-летию, вот и загнали несчастное «животное». Если после предыдущей остановки, когда комплекс «клюнул» на полметра вниз, его удалось запустить ценой невероятных усилий, то сейчас, может статься, дешевле будет залить уже пройденный тоннель бетоном и уйти из-под улицы Карбышева. Были ведь и два других варианта – вывести линию метро на поверхность или сделать крюк в сторону железнодорожной станции Кушелевка с сооружением новой станции. Уже безо всякой юбилейной спешки.
АиФ-СПб , 18.12.2002


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru