|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Клебанов разогрел автомобильный рынок
29.03.2002 00:01
Один из авторов и главный лоббист "Концепции развития отечественного автопрома" Илья Клебанов добился своего: таможенные пошлины еще не выросли, а цены на подержанные иномарки уже подскочили. Как показало проведенное "ГАЗЕТОЙ" исследование, ажиотажный спрос разогрел автомобильный рынок Москвы, и повышение цен превысило уровень сезонных колебаний.
Весеннее обострение За последнюю неделю на столичных автомобильных рынках цены на подержанные автомобили выросли сразу на 2%, тогда как с осени 2001 года иномарки подорожали в среднем на 10%. Объективных причин для столь стремительного взлета цен нет: сезонное подорожание еще не началось, правительство не объявило новые таможенные ставки. Но после выступлений главы Минпромнауки Ильи Клебанова ни у кого не осталось сомнений в том, что "великовозрастным" иномаркам и их потенциальным владельцам придется несладко. Накануне введения новых таможенных пошлин (ставки вступят в силу через месяц после принятия постановления правительства) на рынке произошла резкая смена сезона. Как показывает практика, сезонное подорожание автомобилей начинается в апреле и продолжается до середины осени. Поскольку в это время спрос на подержанные иномарки возрастает и перегонщки поднимают цены. Зимой, в отсутствие покупателей, цены падают, а с приходом нового года круг замыкается. Стандартные колебания цен во время «сезонки» составляют 500--800 долларов в зависимости от популярности автомобиля. Кстати, разработчики концепции развития автопрома склонны и нынешний скачок цен списать на "сезонку". По мнению высокопоставленного источника "ГАЗЕТЫ" в Минэкономразвития, ничего особенного на рынке не происходит -- просто весна. Однако это не так. Цены уже подскочили, хотя традиционно сезон начинается в середине апреля. Да и цены выросли не на обычные 500--800 долларов, а на 1000--1200. Кому не страшен рост цен Между тем премьер-министр Михаил Касьянов считает, что ценовой компромисс необходим. По его словам, правительство вернется к этой проблеме в мае. Впрочем, покупатели не слишком доверяют обещаниям правительства. Все, кто собирался купить иномарку, кто сомневался и кто только мечтал об этом, идут на рынок и покупают машину. Очереди на московской таможне в проезде Добролюбова напоминают о сезоне 1997 года, «золотом веке» автоперегонщиков. Продавцы иномарок признают, что они сейчас не в состоянии насытить рынок и, пользуясь ажиотажным спросом, поднимают цены. Машины все равно раскупаются. В разговоре с корреспондентом "ГАЗЕТЫ" перегонщики, работающие на самых крупных автомобильных рынках Москвы, рассказали, что дебаты о повышении таможенных тарифов на иномарки их не сильно беспокоят. «Меня лично все эти пошлины не особо волнуют. Никто с рынка не уйдет и уходить не будет. Тот, кто решил себе купить иномарку, обязательно ее купит, на «Жигули» он все равно никогда не сядет. А рухлядь мы и так не возим – посмотри сам, у нас машины нормальные и не старые», -- утверждает один из продавцов по имени Михаил, опершись на капот Audi A6 1997 года выпуска. Другой торговец, представившийся Александром, сейчас возит довольно старые машины – от шести до десяти лет от роду. Тем не менее он тоже не очень беспокоится: «Да какое мне дело до этих пошлин: пять лет, семь лет, три года. Семилетки запретят– буду возить пятилетки, их все равно будут брать, хоть и подорожавшие». Сергей, который, по его словам, занимается перегоном «в свободное от работы время», был еще более откровенен: «Я честно тебе скажу, мне вся эта заваруха с пошлинами только на руку: я сейчас денег поднимаю на машинах больше, чем когда-либо. Все же пытаются надышаться перед смертью, на рынок бегут, тачки табунами раскупают. А по мне, так эти пошлины еще не скоро поднимут – больше говорят». Салонный дух Салоны, торгующие подержанными иномарками, тоже совсем не против сложившейся ситуации. Они ввозят дорогие автомобили, альтернативы которым отечественные заводы не предлагают: те, кто хочет купить такую машину, будут вынуждены переплачивать. Кроме того, как рассказали "ГАЗЕТЕ" в одной из компаний, с введением новых пошлин самостоятельно ездить за рубеж в поисках машины будет бессмысленно, и многие покупатели также придут в салон. Пострадавшие Оптимизм продавцов «бэушек» понять можно. Пока члены правительства не могут договориться между собой относительно таможенных пошлин, перегонщики имеют возможность извлекать сверхприбыли. Так, например, «пятерка» BMW 1995 года выпуска с мотором 2,5 и коробкой автомат стоила весной прошлого года около 9 тыс. долларов. Осенью прошлого года в результате сезонных колебаний ее цена выросла до 9,5 тыс. долларов. Сейчас такой автомобиль можно купить не дешевле 11 тыс. долларов. Похожая ситуация с популярной «японкой» Toyota Carina E. В апреле 2001 года эта машина 1994 года рождения стоила около 6,5 тыс. долларов, к осени ее цена подросла до 6,8 тыс. долларов. Сейчас такая же машина стоит около 8 тыс. долларов. Хитовая «бочка» Audi 80 1990 г. в. стоила год назад около 3,5 тыс. долларов, сейчас ее цена возросла примерно на тысячу долларов. Цена на старшую сестру «бочки» - Audi 100 того же года – также выросла на 1 тыс. долларов: с 5 до 6 тыс. долларов. Третий Golf 1994 года, который весной 2001 года можно было купить за 5 тыс. долларов, сейчас сложно найти дешевле чем за 6 тысяч. Популярный «чемодан», Mercedes 124 1992 г. в., за год подорожал на 2 тысячи: с 7,5 до 9,5 тыс. долларов. По всей видимости, цены на подержанные автомобили снижаться не будут. К тому моменту как правительство все-таки введет новые таможенные ставки, может сложиться парадоксальная ситуация: цены на подержанные иномарки уже достигнут предусмотренного новыми пошлинами рубежа. Возникает странный вопрос: может быть, своей медлительностью кабинет министров просто дает возможность россиянам привыкнуть к новым ценам? Так или иначе, но с подорожанием подержанных иномарок могут вырасти цены и на отечественные автомобили. Прежде всего на вазовскую продукцию, которая по соотношению цена/качество будет составлять конкуренцию подержанным иномаркам. Эксперты не исключают, что к концу года вазовские "десятки" будут стоить больше 7 тыс. долларов.
Газета ,
29.03.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |