Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Прозрачная дамба
23.12.2002 00:01
Из $4,6 млрд, которые Россия согласно бюджету может занять в будущем году у международных финансовых организаций (МБРР и ЕБРР) , почти 10% приходится на проект строительства Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. В просторечии - на дамбу.

Дамбу начали строить еще в 1979 г. , но за прошедшие десятилетия осилили чуть больше половины. В конце 1980-х гг. против дамбы была настроена большая часть населения Петербурга, поверившего мрачным предсказаниям экологов о неизбежной катастрофе, которую повлечет за собой ее сооружение. Эти настроения разделял покойный Анатолий Собчак, который на выборах петербургского мэра в 1991 г. победил главного дамбостроителя Юрия Севенарда.

Времена меняются. В прошлом году зампредседателя Госстроя Николай Маслов сообщил петербуржцам, что проект завершения строительства дамбы находится под личным контролем президента страны Владимира Путина, бывшего соратника Собчака.

У дамбы действительно есть плюсы. Она может спасти Петербург от наводнения, хотя пока это не доказано на практике. Она позволяет связать шоссейной дорогой островной город Кронштадт с материком. Она может стать частью кольцевой автодороги вокруг Северной столицы. Наконец, анализ проекта экологами, в том числе западными, доказал ее почти полную безопасность.

Главный минус проекта - возможность воровства бюджетных средств. До сих пор этих средств было совсем немного (около 100 млн руб. в год) и воровать было особенно нечего. Но в пятницу Минфин подписал соглашение с ЕБРР на предоставление рекордного в истории банка кредита - $245 млн на 18 лет - специально под проект защитных сооружений.

В ближайшее время ожидается также $40 млн от Европейского инвестиционного банка, $40 млн от Инвестиционного банка Nordic и еще $93 млн от "иных" финансовых организаций. Эти деньги - итого $418 млн - достанутся главному подрядчику проекта - Госстрою.

ЕБРР надеется, что этот проект станет первым, который Госстрой сумеет осуществить на условиях конкурсности и прозрачности, в рамках утвержденного бюджета и в срок. После финансового провала РАО "Высокоскоростные магистрали" российским властям очень важно показать, что на западные кредиты, которые придется возвращать будущим поколениям, они могут не просто вырыть яму в центре Петербурга ценой $75 млн, но и, например, защитить население. Хотя бы от наводнений.
Ведомости , 23.12.2002



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru