Rambler's Top100
Лениградская Правда
9 DECEMBER 2021, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Которые здесь временные?
29.04.2002 00:01
Уставной суд завершил слушание дела, связанного с назначением «исполняющих обязанности вице-губернаторов». С запросом о толковании «городской конституции» обратились шесть депутатов ЗС. Непосредственным поводом для этого, по-видимому, стало недавнее утверждение двух вице-губернаторов — Анны Марковой и Ирины Потехиной. Впрочем, дело не в личностях и не в поводах, а в реально существующей проблеме «и. о.», появившейся отнюдь не сегодня. В чем же ее суть? Устав гласит, что губернатор Петербурга обязан согласовывать с законодательным органом кандидатуры вице-губернаторов. Однако законов, подробно прописывающих сию процедуру, пока нет, и на практике дело обстоит следующим образом. Губернатор назначает кандидата на должность исполняющего обязанности вице-губернатора и лишь затем обращается в ЗС. Если депутаты сразу же проголосовали «за», все прекрасно. Если заартачились, тоже ничего страшного: «и. о.» спокойно продолжает исполнять свои обязанности. Через неделю-другую его кандидатура может быть повторно внесена в Собрание: так произошло в случае с Ириной Потехиной. Но если нет шансов переубедить законодателей, то от дальнейших попыток получить их согласие можно вообще отказаться. Допустим, Александр Потехин полтора года оставался и. о. вице-губернатора - и ничего... «Устав предусматривает участие законодательной власти в формировании правительства. Назначая и. о. - кстати, такая должность не предусмотрена законами о госслужбе, - губернатор лишает нас этого права», - говорила на заседании суда депутат Наталья Евдокимова. «Губернатор никого ничего не лишает, а, напротив, стремится к согласию между ветвями власти, — утверждал представитель главы Санкт-Петербурга Вячеслав Тенишев. - Но назначение и. о. ~ это не только его право, но и его долг. Ведь он обязан обеспечить нормальную работу органов исполнительной власти. А Собрание - теоретически - может «заморозить» утверждение всех вице-губернаторов». — «А я предлагаю высокому суду представить другую - тоже теоретическую - ситуацию: глава исполнительной власти назначает исполняющими обязанности всех вице-губернаторов и вовсе отстраняет Собрание от процесса формирования правительства», - ответствовала Наталья Леонидовна. «Вопрос сводится к тому, должен ли кто-то исполнять обязанности вице-губернаторов до того момента, пока ЗС не провело процедуру согласования. На наш взгляд, это не противоречит ни одной статье Устава», - подчеркнул представитель Владимира Яковлева и напомнил об одном из решений суда Конституционного. «КС счел, что несогласие парламента утвердить того или иного кандидата на пост премьера не лишает президента права предложить его во второй и в третий раз. А несогласие ЗС утвердить вице-губернатора даже не оформляется постановлением, то есть никаких документов, запрещающих проводить назначение, губернатор не получает», - заметил он, «Мы выносим на голосование проект постановления о согласовании кандидата на должность: если за него не проголосовало необходимое количество депутатов, он считается не принятым. В этом случае проект, естественно, не выходит из стен Мариинского дворца, - пояснил председатель комитета ЗС по законодательству Виталий Калинин. -Тем не менее мы считаем, что принимаемые нами решения обязательны для исполнения». Большинство законодателей склоняется к тому, что «теоретическая страшилка» представителя губернатора не только нереальна, но и нестрашна. Ведь основная часть вице-губернаторов «по совместительству» руководят теми или иными комитетами, а председателей комитетов губернатор назначает без согласований с ЗС. Единственное, что они не смогут делать, - это заседать в городском правительстве. Но правительство по Уставу является коллегиальным совещательным органом, все решения которого имеют исключительно рекомендательный характер. Да, ряд документов, например проекты бюджета или целевых программ, не могут быть внесены в ЗС без обсуждения правительством. Но такие документы вносятся нечасто. Так что, даже если формирование коллегиального органа затянется, основная масса петербуржцев ничего не заметит... Впрочем, законодатели проявляют минимальный интерес к делу, которое рассматривает УС. Это, разумеется, не свидетельствует о том, что они готовы отказаться от права влиять на назначение членов правительства. Просто в нем не осталось вакантных должностей, и проблема «и. о.», вставшая в полный рост в ходе согласования кандидатур Марковой и Потехиной, отошла на задний план. Возможно, оно и к лучшему, потому что суд сможет отвечать на поставленный перед ним «отвлеченный» вопрос без оглядок на конкретные персоналии. И его вердикт, который, как ожидается, будет оглашен со дня на день, не станет революционным приказом «временным»: «Слазь, кончилось ваше время!»
Невское время , 29.04.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2021, Ленправда
info@lenpravda.ru