Rambler's Top100
Лениградская Правда
4 DECEMBER 2022, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Два порта
17.05.2002 00:01
Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков решил поставить точку в затянувшихся "разборках" вокруг портов - Усть-Лужского и Приморского нефтеналивного. Их судьба настолько различна, как будто они существуют в разных измерениях.

В Приморске все спокойно

Губернатор Сердюков пригласил глав дипломатического корпуса на Северо-Западе, а также большое количество прессы в порт Приморск, чтобы собравшиеся смогли лично убедиться в экологической безопасности "русского нефтяного проекта". Еще во время строительства Балтийской трубопроводной системы (БТС) со стороны Финляндии и стран Балтии было много шума по этому поводу. 24 генеральных консула, некоторые с супругами, с детским любопытством осматривали "объект".

По словам губернатора, БТС, конечно, затрагивает интересы наших северных и западных соседей, однако больше экономически, нежели экологически. До открытия БТС транзит российского сырья обеспечивал примерно четверть доходов бюджета Латвии и Эстонии. Наша страна при этом теряла до 1,5 миллиарда долларов в год. По словам генерального директора ООО "Балтнефтепровод" Виктора Александрова, перекачка нефти по БТС сегодня обходится на 4 доллара за тонну дешевле, чем через латвийский порт Вентспилс. Латыши уже дважды снижали тарифы на перевалку нефти, но все равно, по признанию генконсула Латвии в Петербурге Юриса Аудариньша, грузооборот упал на 2%. 16 мая в Министерство энергетики России прибыла латвийская делегация, чтобы обсудить с российской стороной в том числе и проблему загрузки своего порта. "Однако у нас нет чувства, что у нас что-то отняли. Появление новых портов дает хороший стимул для развития конкуренции", - считает Юрис Аудариньш.

Сегодня каждая перекачанная через Приморск тонна нефти приносит 6 долларов прибыли. Порт вышел на проектную мощность в 12 млн тонн нефти в год. Одновременно идет подготовка к строительству второй очереди БТС. Она позволит перекачивать еще 18 млн тонн нефти ежегодно.

По мнению вице-президента компании "Транснефть" Игоря Солярского, Приморский порт пришелся России очень кстати. "Идет постоянное увеличение добычи нефти. Если в 2000 году добыча составила 323 млн тонн, то в 2001-м - уже 342 миллиона", - сообщил он "Известиям".

Экологической безопасностью в российской части Финского залива дипломаты остались довольны. "Оч-чень порядочно сделанный порт", - поделился впечатлением генконсул Эстонии Андрэ Пунг.

Усть-Луга станет частной

Совсем не столь благополучная судьба у другого "русского суперпроекта" - Усть-Лужского порта. "Работы по строительству угольного терминала идут не так, как хотелось бы. Причин тому много, но не все они технологические", - сообщил "Известиям" губернатор Ленобласти. В пятницу он намерен сесть за стол переговоров с президентом ХК "Соколовская" Александром Драничниковым, чтобы обсудить, как "активизировать работы по строительству".

Более четырех месяцев прошло с момента скандальной размолвки Ленобласти и ХК "Соколовская". Напомним, что тогда Александр Драничников в довольно резкой форме заявил, что до решения вопроса о перераспределении акций в соответствии с объемами вложенных в строительство средств финансирования работ не будет. Теперь Валерий Сердюков намерен изменить позицию и выступить инициатором передачи угольного терминала полностью в частную собственность. В конце апреля он договорился с губернатором Кемеровской области Аманом Тулеевым обратиться в правительство с предложением о передаче госпакета "Ростерминалугля" в собственность двух регионов и "о конкурсной продаже 51% акций, принадлежащих государству".

Нерешенный вопрос со статусом намывных территорий (на которых, собственно, и строится порт) - еще один тормоз в строительстве. В федеральном законодательстве на этот счет нет внятных разъяснений. А не зная, кому принадлежит земля, инвесторы не хотят вкладывать деньги в сооружения, которые на ней возводятся. Эту проблему губернатор области тоже решил. При этом весьма оригинальным способом: он попросту устно объявил "ничейную" землю собственностью Ленинградской области и сообщил, что "на днях" подпишет соответствующее распоряжение.
Известия , 17.05.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2022, Ленправда
info@lenpravda.ru