Rambler's Top100
Лениградская Правда
28 JANUARY 2020, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Как в Питере закапывали деньги
17.05.2002 00:01
В мае 2002 года вдруг все дружно вспомнили, что исполнилось ровно 10 лет со дня старта самого амбициозного российского проекта по строительству высокоскоростных магистралей Санкт-Петербург-Москва и 5 лет - с начала возведения нового железнодорожного вокзала на Лиговском проспекте по соседству с Московским вокзалом.

Перспективы тогда рисовались сказочные. 4 часа - и ты в Москве (вместо 8 сегодняшних), то есть обе столицы должны были сблизиться настолько, что из одной в другую, как на трамвае, можно было бы ездить на работу. Кроме того, на огромной площади у Московского вокзала на месте домов дореволюционной постройки должен был вырасти великолепный комплекс, состоящий из 2 гостиниц, 6 офисных зданий, автопаркинга и собственно нового вокзала.

Указом предыдущего президента России было создано Российское акционерное общество "Высокоскоростные магистрали" (ВСМ). Акционерами грандиозного объекта выступили: государство, мэрия Москвы, администрация Санкт-Петербурга, правительство Ленинградской области.

Видя, насколько серьезно русские взялись за дело, прагматичная Англия выделила под это строительство кредит в 200 миллионов долларов.

В 1997 году произошло второе знаменательное событие. Вдоль Лиговского проспекта был огорожен мощным забором участок в 5 гектаров, примыкающий к Московскому вокзалу. И дело закипело. Перво-наперво снесли еще не ветхие 5-7-этажные здания дореволюционной постройки. Соответственно расселили жильцов, на что ушло 14 млн. долларов. Затем принялись за рытье котлована, который обошелся в 76 млн. долларов. Встало дело за забивкой свай. Посчитали, что наши рабочие не справятся, и наняли французов - еще 4,5 млн. долларов. Но французы с таким остервенением вгоняли в землю сваи, что соседние (тоже дореволюционные дома) затрещали по швам. Пришлось сменить подрядчика. За 2 млн. долларов работу французов доделали, а где и переделали строители "Ленпромстроя".

После бурного наступления на проект "зеленых", а главное, по причине случившегося в России экономического кризиса 98-го года, работы по всем объектам ВСМ замерли. В вырытой яме осталось на 1,5 млн. долларов невостребованной английской арматуры и, как уже отмечалось, заколоченные сваи.

По поводу такой бесхозяйственности вышли десятки постановлений правительства, но что толку с них, когда денег нет даже на то, чтобы зарыть эту яму.

В итоге в канун 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга мы получили в исторической части города, в самом его центре, 5 гектаров великолепного "свинороя" и долг в 200 млн. долларов, который именно в юбилейном году придется выплачивать из городской казны англичанам.

Как считает председатель счетной палаты РФ Сергей Степашин, "важно дать юридическую оценку тому проекту, потому что закопали-то денег много, а кроме замечательной ямы ничего взамен не получили".

- Безусловно, - продолжил Сергей Степашин, - мы будем принимать все меры, и прежде всего Контрольно-счетная палата РФ, чтобы те средства, которые были использованы неэффективно и не по целевому назначению, вернулись бы в государственную казну. Если этого не случится, то виновным в разбазаривании денег придется отвечать перед законом. В какой форме - это уже решат следственные органы.

По итогам проверки Генпрокуратура завела уголовное дело против РАО ВСМ, а на бюджет Петербурга все остальные акционеры сейчас усиленно хотят "повесить" кредит в 200 млн. долларов, ведь затея-то принадлежит городу.
Независимая газета , 17.05.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
01
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
01
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru