Лениградская Правда
5 DECEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Петербург клонирует дорожный фонд
31.05.2002 00:01
Автором идеи создания фонда выступил Комитет финансов, который подготовил соответствующий законопроект и направил его на рассмотрение Законодательного собрания Петербурга. Как сообщили в городском парламенте, проект закона успешно принят в первом чтении.

По своей сути новый фонд является аналогом Территориального дорожного фонда, который формируется за счет отчислений с пользователей автомобильных дорог, средства которого целевым образом должны направляться на содержание, ремонт и строительство дорожной сети.

Что касается Фонда развития инфраструктуры, то пока не определено, за счет каких доходов бюджета он будет формироваться и на что конкретно будут расходоваться деньги. Оговаривается только, что в качестве источников формирования средств фонда могут быть доходы, полученные от реализации инвестиционных проектов и расширения налогооблагаемой базы после их реализации, а также заемные средства. Инвестпроекты для бюджетного финансирования выбираются на конкурсной основе.

В Комитете финансов воздерживаются от прогнозов и комментариев относительно бюджетных затрат на развитие инфраструктуры. Однако, по словам представителей Комитета финансов, город должен вкладывать средства в реконструкцию и создание инженерных сетей, дорог, благоустройство, для того чтобы на территории с развитой инфраструктурой можно было привлечь максимум инвесторов и получать в дальнейшем больше доходов от аренды или выкупа недвижимости, налоговых отчислений и т.д.

Представители бизнеса пока ничего не слышали о новом проекте администрации. Однако выражают желание, чтобы город выделял побольше средств на развитие инфраструктуры. В частности, по словам генерального директора ООО "Агентство по развитию квартала 8-9 Малой Охты" Владимира Казака, если даже город и не выделяет деньги на развитие инфраструктуры, то пусть хотя бы не отбирает их у инвесторов. Сегодня компания, которая желает получить пятно под застройку, как правило, обязана перечислить средства на инфраструктуру в городской бюджет и при этом еще за свой счет проложить инженерные сети, обеспечить связь, положить асфальт и т.д.

"Деньги инвесторов уходят из района и обратно уже не возвращаются, -- говорит Владимир Казак. -- Следовательно, невозможно развивать инфраструктуру других территорий".

В частности, только на один квартал развития Малой Охты требуется как минимум $100 млн, из них $5-6 млн необходимо вложить в инфраструктуру. Представители ОАО "Агентство по реконструкции и развитию Апраксина двора" также придерживаются мнения, что инвестор должен приходить уже на территории с развитой инфраструктурой, о чем и должен позаботиться город.

Весьма осторожно к созданию нового фонда относится Контрольно-счетная палата Петербурга (КСП), которая будет осуществлять непосредственный контроль за расходованием средств фонда в случае его создания. По мнению председателя КСП Дмитрия Буренина, на самом деле было бы логично разработать и принять целевую программу по развитию инфраструктуры, а не плодить различные фонды. "По моему мнению, Комитет финансов не заинтересован в принятии целевых программ, поскольку в них детально прописывается -- сколько, куда и на что должно быть выделено средств, чего можно не делать, создав фонд".
Деловой Петербург , 31.05.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru