Rambler's Top100
Лениградская Правда
20 OCTOBER 2020, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Подземная правда
19.06.2002 00:01
«Уйти в глухую несознанку» — не слышать, что тебе говорят, не отвечать на предъявленные обвинения, просто отрицать свою вину. Примерно так переводится это выражение с тюремно-следственного языка. И не важно, что следствия по делу о размыве на Кировско-Выборгской линии петербургского метро пока не ведется, что вопросы задает не «гражданин начальник», а господа журналисты. Когда председатель Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга Алексей Чумак утверждает, что авария на участке «Лесная» — «Площадь Мужества» будет ликвидирована в 2003 году, он действует по принципу «глухой несознанки». Уже минуло 11 июня — день, на который глава «Метростроя» Вадим Александров назначал возобновление подземных работ после таинственных «нарушений гидроизоляции». Новый «точный срок» уже никто не называет — ждут некоего дополнительного оборудования, которое предстоит спустить в шахту, смонтировать и испытать. «Несколько месяцев», обещанных на это Алексеем Чумаком, — формулировка обтекаемая, под нее подходят и два, и десять. Но проблема в другом: Смольный ведет себя так, будто и не было никакого совещания под председательством Владимира Путина 8 июня на Каменном острове, будто вопрос о метро не рассматривался на нем самым первым, а глава Госстроя РФ Анвар Шамузафаров не заявлял потом журналистам о создании специальной комиссии для подготовки доклада президенту и определения сроков окончания восстановительных работ. Собственно говоря, комиссия такого рода уже состоялась. Ее выводы легли в основу доклада, который на совещании по 300-летию делал Владимир Литвиненко, доктор технических наук, ректор Санкт-Петербургского горного института. Есть информация, что президент еще в апреле лично попросил Литвиненко оценить положение дел на размыве, но специалисты-эксперты столкнулись с неожиданной проблемой. Оказалось, что по условиям контракта исполнитель работ — итальянская фирма «Impregillo-NCC-International АВ» — имеет право... не пускать никого в тоннель. Даже специалисты Госгортехнадзора РФ, обязанные по долгу службы надзирать за всеми стройками, не имели возможности туда спуститься. И только 6 июня, когда эксперты «вооружились» бумагой от администрации президента РФ (г-н Свиридов, председатель координационного совета по мониторингу технического и экономического состояния опасных производственных объектов при полномочном представителе президента РФ в СЗФО, утвердил состав комиссии из семи человек), итальянцы пошли на попятную. Им было что скрывать. Обнаружились не один, не два, а целый ряд инцидентов различного характера, свидетельствующих, по мнению экспертов, «о неготовности фирмы к ведению работ». Еще выходя из стартовой камеры, щит «Виктория» отклонился на чудовищную по проходческим меркам величину — 1 м в одной плоскости и 2 м в другой. Итальянцам пришлось менять стальному «кроту» программу и рыть тоннели по новому маршруту. Потом под давлением 4 бар выдавился резиновый уплотнитель между бетонными кольцами, хотя по характеристикам он должен был держать не меньше 6 бар, и в тоннель под улицей Карбышева ворвался тот самый плывун, который в 1995 г. затопил старые ходы под Политехнической улицей. Специалисты из комиссии Литвиненко видят причину прорыва в несовершенстве конструкции. «Итальянский» тоннель, по их мнению, будет цел и невредим, только если на него равномерно давить со всех сторон; иначе бетонные кольца могут смещаться относительно друг друга и рвать уплотнители. Но в зоне петербургского размыва об одинаковом давлении не может быть и речи: между «Лесной» и «Площадью Мужества» чрезвычайно непрочные грунты. Виноват ли в этом химический состав почв, как полагает доктор наук Регина Дашко, или тектонические нарушения, обнаруженные в этом районе работниками НТФ «Геофизприбор», — в данном случае значения не имеет. Главное, что хваленая «гусеница», остающаяся за «кротом», сохранять герметичность в так называемой квазипластичной среде не способна. Два самых главных вывода касаются не прошлого, а будущего. Во-первых, эксперты утверждают, что обделка «итальянского» тоннеля не пригодна к ремонту и, когда резина начнет стареть и трескаться, течи будет не заткнуть. Во-вторых, если все же работы продолжатся в том же духе и тем же подрядчиком, то не исключены новые аварии. На подступах к площади Мужества тоннель пересечет коллектор, посредством которого избавляется от нечистот весь север Петербурга. И если метро осядет — а технология «Impregillo-NCC-International АВ», считают специалисты, не может считаться безосадочной, — это может привести к тяжелой экологической катастрофе. С учетом высокого статуса, приданного группе Литвиненко администрацией президента РФ, можно сказать, что впервые прозвучало официальное предупреждение строителям. Один из самых интересных вопросов, который скоро возникнет (если уже не возник) у правоохранительных органов: кто подписал договор с итальянцами, по условиям которого даже Госгортехнадзор не пускали под землю? И дальше по цепочке: кто давал на этот документ юридическую экспертизу? Почему из множества фирм, претендовавших на заказ в 120 миллионов долларов, была выбрана именно «Impregillo-NCC-International АВ», существовавшая к моменту аварии в петербургском метро всего-то год с небольшим? Почему, наконец, представители Госгортехнадзора не забили тревогу сразу же, как только их не пустили в тоннель? На вопросы, возникающие «по цепочке», журналистам отвечать трудно. А вот на самый первый вопрос ответ уже известен. Заказчиком в отношениях с исполнителем, т. е. с итальянцами, выступал и выступает Комитет по транспорту администрации Санкт-Петербурга. Если вдруг кто забыл — председателем данного комитета является г-н А. Чумак. Не тот, что когда-то «заряжал» народу воду и «крэмы» с телеэкранов, но тоже обещающий чудеса.
Петербургский Час Пик , 19.06.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru