Rambler's Top100
Лениградская Правда
9 DECEMBER 2021, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Самолет дешевле поезда
16.07.2002 00:01
Из Москвы в Петербург стало невыгодно ездить на поезде. Государственная транспортная компания (ГТК) "Россия" сейчас продает билеты на рейс Москва - Петербург всего за 1000 руб. - при том, что средняя цена авиабилета у других компаний на этом маршруте составляет 1700 - 2000 руб. в один конец. В "Аэрофлоте" и "Пулково" подозревают, что рейсы "России" заведомо убыточны, но воздерживаются от обвинений конкурента в демпинге.

Сейчас базовые цены на рейс Москва - Петербург (без учета сборов) у авиакомпании "Пулково" составляют 1650 руб. за билет, у "Трансаэро" - 1893 руб. , у "Аэрофлота" - 2000 руб. Цены на железнодорожные билеты различаются в разы - от 200 до 2000 руб. А ГТК "Россия" предлагает перелет Москва - Петербург всего за 1000 руб. (плюс 5% -ный налог с продаж) на самолете Як-40. Правда, предложение действует лишь три дня в неделю - во вторник, среду и четверг (в остальные дни цены ГТК сопоставимы с расценками конкурентов).

Сотрудник отдела маркетинга "России" говорит, что такой ценой ГТК хочет привлечь пассажиров на свои рейсы, предлагая альтернативу поезду. Но в компании категорически отказываются говорить о том, какова загрузка их судов, а также о том, окупаются ли столь дешевые рейсы.

По словам представителя ГТК, в их самолетах Як-40 - 22 кресла. Нетрудно посчитать, что даже при 100% -ной загрузке доход от рейса составляет всего 22 000 руб. По оценке аналитика Объединенной финансовой группы Елены Сахновой, средний расход на пассажиро-километр у "Аэрофлота" составляет около $0,05. При таких же расходах себестоимость рейса ГТК составила бы около $990 (около 31 000 руб. ) - т. е. даже при 100% -ной загрузке рейс себя не окупает. О той же арифметике говорят в "Аэрофлоте" и "Пулково".

Но цена билетов - это личное дело каждого перевозчика: тарифы на авиаперевозки пассажиров не регламентируются законодательством. Представитель Госслужбы гражданской авиации (ГСГА) отмечает: "Авиакомпании либо устанавливают тарифы исходя из экономически оправданной себестоимости, либо берут расходы на себя в целях привлечения пассажиров". Правда, работая на одной линии, авиакомпании обычно согласовывают расценки между собой. И если какой-либо перевозчик сильно выходит за рамки договоренности, то ГСГА может, прислушавшись к жалобам конкурентов, сократить ему провозные емкости. Но собеседник "Ведомостей" уверен, что к ГТК - компании, подведомственной Управлению делами президента, - такие санкции применяться не будут. Он говорит, что по отношению к "России" ГСГА традиционно применяет режим наибольшего благоприятствования. Подтверждают это и в других авиакомпаниях. "Какие бы направления ни запросила "Россия", ответ ГСГА всегда положительный", - заявил топ-менеджер одной из ведущих авиакомпаний.

Однако ни "Аэрофлот", ни "Пулково" пока не обвиняют президентскую авиакомпанию в демпинге. Сотрудник "Аэрофлота" подтверждает, что обычно билеты на регулярные рейсы ГТК стоят дешевле, чем у "Аэрофлота". "Но как правило, разница не столь велика, чтобы инициировать [антидемпинговые] расследования и проверки", - отмечает он.

В случае с рейсом в Питер действия "России" не укладываются в стандартную схему демпинга - когда перевозчик назначает очень низкую цену на билеты и ждет, пока более слабый конкурент уйдет с линии. Представители "Аэрофлота" и "Пулково" заверили, что от этого маршрута не откажутся, и доказывают, что даже при такой существенной разнице низкие тарифы "России" пока не приводят к переделу рынка перевозок между Москвой и Питером. Як-40 за три ежедневных рейса может перевезти не более 66 человек - столько, сколько один Ту-134. Между тем из Москвы в Питер "Аэрофлот" выполняет четыре рейса в сутки на Ту-134, а "Пулково" - 13 рейсов на Ту-134 и Ту-154. Но конкуренция со стороны ГТК станет куда более ощутимой, если "Россия" поставит на линию Москва - Петербург более вместительные самолеты.

"РОССИЯ" - ЩЕДРАЯ ДУША

"Россия" за последний год заметно активизировалась на рынке авиаперевозок - в первую очередь чартерных. В этом сезоне ГТК выполняет рейсы на самые популярные у россиян курорты, включая Барселону, получить разрешение на которую для перевозчиков накануне сезона было большой проблемой. Увеличивает "Россия" и регулярную программу. В этом году компания начала летать по маршруту Москва - Калининград. Причем ее тарифы почти в два раза ниже, чем у другого ГУП - "Калининградавиа". Представители "Калининградавиа" недавно уже обвинили "Россию" в демпинге.
Ведомости , 16.07.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2021, Ленправда
info@lenpravda.ru