Лениградская Правда
20 APRIL 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
У Ил-86 отказал двигатель
29.07.2002 00:01
Наиболее вероятной причиной падения авиалайнера мог стать отказ одного из двигателей. По предварительным данным, одна из турбин авиалайнера отключилась в момент набора высоты. Сейчас эксперты уточняют характер неисправности. Специалисты полагают, что вторичной причиной авиакатастрофы могла быть ошибка пилота, результатом которой стал неправильный маневр при отказавшем двигателе.

Кроме того, имеются сведения, что члены экипажа не проходили предполетный досмотр и медосмотр в аэропорту 'Шереметьево-1', а Ил-86 не прошел перед вылетом из 'Шереметьево-1' и техобслуживание.

200 метров воздухе

Трагедия произошла в 15.25, буквально через несколько секунд после взлета. Все происходило на глазах жителей и дачников нескольких поселков, разбросанных вокруг аэропорта Шереметьево.

«Я находился у себя на участке. - рассказал "ГАЗЕТЕ" один из жителей поселка Шереметьево. - Самолеты взлетают прямо над нашими домами каждые несколько минут. Так что к шуму все привыкли. А этот Ил-86 поднимался с каким-то страшным ревом и очень уж натужно. Потом раздались два хлопка, а еще через несколько секунд из леса повалил сильный дым и взрывы начали раздаваться один за другим». Непосредственными очевидцами падения самолета стали мальчишки из окрестных деревень, гонявшие по проселочным дорогам на велосипедах. По их словам, набирая высоту самолет начал заваливаться на левый бок и упал на поляну в лесу. Взрыва в воздухе они не слышали.

Первыми на место происшествия прибыли пожарные команды, которые довольно быстро потушили пожар. Подъехавшим каретам «скорой помощи» брандмейстеры передали обнаруженных рядом с практически неповрежденной хвостовой частью самолета двух стюардесс. Судя по всему, девушек спасло просто чудо - в момент столкновения Ил-86 с землей они находились в последнем отсеке.

Носовая же часть и середина самолета были основательно разрушены. Кроме того они сильно пострадали от пожара, начавшегося сразу после падения.

В этой трагедии выжили только две стюардессы Татьяна Моисеева и Арина Виноградова. Сейчас Виноградова находится в Боткинской больнице. "Ее состояние не безнадежное, - рассказали "ГАЗЕТЕ" врачи приемного отделения. - Ее обследуют врачи разных профилей, мы пытаемся составить полную картину повреждений, чтобы понять, как ее лечить". Состояние второй бортпроводницы Татьяны Моисеевой гораздо тяжелее. Ее доставили в больницу им. Склифосовского с черепно-мозговой травмой. В приемном покое сообщили, что она находится в общей реанимации.

Примерно через 30 минут после ЧП милиция оцепила не только место происшествия, но и перекрыла трассу ведущую от Ленинградского шоссе к Дмитровскому. «Слишком много любопытных едет», - так прокомментировал ограничение движения у аэропорта Шереметьево лейтенант ДПС.

Пеших пускали беспрепятственно. Ориентиром был небольшой столб дыма, то поднимавшийся над лесом метрах в 500-х от дороги, то исчезавший. Периодически по шоссе к месту катастрофы проносились пожарные и милицейские машины, автомобили МЧС и «скорой помощи».

Обугленный и частично разрушенный Ил-86 лежал на левом боку на лесной поляне. Хвост самолета был практически цел. Тяжелая машина упала прямо на ведущую в лес проселочную дорогу, что позволило оперативным машинам подъехать фактически вплотную к месту. Метрах в 100 от самолета медики раскладывали на земле черные целлофановые мешки, в которые спасатели укладывали останки членов экипажа (были обнаружены тела всех 14-ти погибших). Увидев, что подобравшиеся к этому месту фотографы нацеливают камеры, несколько милиционеров и человек в штатском с рацией в руках бросились в их сторону, запретив съемку.

Около 17.00, когда пожар был уже потушен, где-то в середине салона Ил-86 вновь появился сильный дым. С ревом сирен подъехали несколько пожарных машин и залили опасное место из брандспойтов.

Сразу же после происшествия взлетная полоса в аэропорту Шереметьево была закрыта. В течение часа ее обследовали на предмет нахождения посторонних предметов. Однако ни каких-либо частей, отвалившихся у Ил-86 при взлете, ни других посторонних предметов найдено не было.

Версии следствия

Первую импровизированную пресс-конференцию на месте ЧП провел дежуривший в воскресенье по аэропорту административный директор "Шереметьево" Вадим Санжаров, который к тому же оказался свидетелем падения самолета. По его ловам, причиной катастрофы стала потеря мощности двигателей на взлете. «Самолет, выполнял рейс N 9560, оторвался от земли на скорости 350 км в час и стал набирать высоту. Через 200 метров произошла потеря мощности двигателей, самолет завалился на левое крыло и рухнул, после чего произошел взрыв. Сила взрыва была невелика из-за того, что в самолете было мало топлива», - рассказал Санжаров.

Практически сразу же после катастрофы появилась версия, что причиной падения самолета стала значительная перегрузка машины. Некоторые рассказывали что перед падением Ил-86 исполнил своеобразную горку - резко взмыл вверх, потом «клюнул» носом и снова, уже практически у земли попытался уйти ввысь, но сел на хвост. Однако, по словам присутствовавших на месте ЧП работников аэропорта, никакого груза в самолете не было. Не удалось разглядеть его ни внутри самолета, ни рядом с упавшей машиной и корреспондентам "ГАЗЕТЫ".

Среди прочих присутствует и версия о так называемом человеческом факторе. Однако, как утверждает генеральный директор аэропорта Сергей Беляев Ил-86 пилотировал опытнейший экипаж - командир Константин Иванов, второй пилот Владимир Воронов, штурманы Валерий Щербина и Борис Кушнарев. При этом 51-летний Иванов в качестве капитана корабля на Ил-86 летал с 1989 года.

Отказываются в это верить и представители авиакомпании "Пулковские авиалинии", которой принадлежит разбившийся аэробус. Кстати, это первая серьезная катастрофа за 70 лет существования этой компании.

Как бы то ни было, но в ближайшее время специалисты расшифруют черные ящики, найденные на месте авиакатастрофы и только после этого можно будет говорить об истинных причинах произошедшего.

Пока же прокуратура Московской области возбудила уголовное дело по статье 263 УК ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее гибель двух и более лиц"). Расследованием причин катастрофы займется также специально созданная комиссия.

Погибли

Командир аэробуса - Константин Иванов. Общий налет на всех типах самолетов - 13 тысяч часов, из них 5,9 тысячи - на Ил-86, из них 4 тысячи - командиром разбившегося лайнера.
Второй пилот - Владимир Воронов. Общий налет - 11,3 тысячи часов, из них на Ил-86 - 2,2 тысячи.
Штурман - Валерий Щербина. Общий налет - 13 тысяч часов, из них на Ил-86 - 7,1 тысячи.
Бортинженер - Борис Кушнарев. Общий налет 14 тысяч часов, на Ил-86 - 6 тысяч.

Техники

Тимофеев А.П.
Лиуконен

Бортпроводники

Наталья Фетисова
Галина Егорова
Ольга Наумова
Александр Молчанов
Татьяна Фомушкина
Галина Анашкина
Галина Куликова
Сергей Троповец

Остались в живых

Бортпроводница Арина Виноградова. Находится в больнице имени Боткина. Ее жизнь вне опасности;
Бортпроводница Татьяна Моисеева. Находится в институте им. Склифосовского. Состояние тяжелое.
Газета , 29.07.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru