Лениградская Правда
28 MARCH 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Ил-86 упал на взлете
29.07.2002 00:01
В воскресенье днем произошла третья за выходные авиационная катастрофа. При взлете из аэропорта Шереметьево-1 разбился самолет Ил-86. На его борту находились 16 человек, из которых двое выжили. Самолет Ил-86, принадлежавший ГУАП «Пулково», разбился в воскресенье в 15.25 – через несколько секунд после вылета из московского аэропорта Шереметьево. Как сообщили «Газете.Ru» в ГО и ЧС Москвы, пассажирский авиалайнер №86060 возвращался в Санкт-Петербург после планового ремонта. На его борту находились только члены экипажа: 4 летчика, 10 бортпроводников (из них восемь женщин) и два инженера. В катастрофе погибли командир Константин Иванов; второй пилот Владимир Воронов; штурман Валерий Щербина; бортинженер Борис Кушнеров; инженер Александр Тимофеев; инженер Николай Лиуконен; бортпроводники: Наталья Фетисова; Галина Егорова; Ольга Наумова; Александр Молчанов; Татьяна Фомушкина; Галина Анашкина; Галина Куликова; Сергей Торопец. Как утверждают очевидцы трагедии, лайнер едва успел подняться над землей – максимальная высота подъема составила 200 метров. С земли казалось, что самолет буквально завис над шоссе, которое связывает Шереметьево-1 и Шереметьево-2. После этого с креном вправо он начал резко терять высоту и рухнул приблизительно в 300 метрах от объездной дороги аэропортов, за станцией технического обслуживания Шереметьево. Некоторые утверждали, что видели в воздухе взрыв одного из двигателей, другие утверждали, что взрыв произошел уже на земле. В любом случае, упав на землю, Ил-86 загорелся. Уже через 3 минуты на месте трагедии работали пожарные бригады. Вскоре подоспели спасатели и машины «Скорой помощи». Им удалось обнаружить двух проводниц (Татьяну Моисееву и Арину Виноградову). Одна из них в состоянии легкой тяжести доставлена в больницу имени Боткина. Она отделалась сильными ушибами. Вторая с переломом ключицы отправлена в институт имени Склифосовского. По словам врачей, состояние обеих пациенток сильного опасения не вызывает. Правда, они обе до сих пор находятся в шоке. Больше на месте аварии выживших обнаружить не удалось. Как рассказал первый заместитель главы Минтранса Александр Нерадько, к 17.37 пожарным удалось погасить огонь, а к 19.00 спасатели обнаружили тела всех летевших этим рейсом. Сейчас на месте трагедии работают следователи ФСБ, прокуратуры, эксперты МАК и Шереметьева. В ближайшее время к ним присоединятся специалисты ГУАП «Пулково». Прокурорскую следственную бригаду возглавляют заместитель прокурора Москвы Михаил Никонов и прокурор Московской области Эдуард Денисов. Поисковым бригадам удалось обнаружить все три «черных ящика» с разбившегося самолета. До их расшифровки Нерадько отказался комментировать трагедию. Однако отметил, что лайнер врезался в землю на «малой поступательной скорости и это нам о многом говорит». Глава Государственной службы гражданской авиации также сказал, что расшифровка самописцев много времени у экспертов не займёт, и результат анализа станет известен в ближайшие дни. О том же заявил представитель Межгосударственного авиационного комитета Леонид Каширский. За всю историю существования самолетов Ил-86 это первая авария, которая привела к человеческим жертвам. Ил-86 до сих пор считался «чистым» самолетом – хотя более чем за 20 лет существования самолетов этой модели с ними произошли 6 ЧП, однако летчикам всегда удавалось посадить самолеты и обойтись почти без жертв. 8 марта 1994 года стоявший на стоянке в аэропорту Дели аэрофлотовский Ил-86 был задет обломками потерпевшего катастрофу Boeing 737. Самолет вспыхнул и в огне погибли 4 индийских техника. А 21 сентября 2001 года при посадке в Дубаи экипаж «Аэрофлота» забыл выпустить шасси и Ил-86 сел «на брюхо». Как всегда в первые часы после катастрофы следствие не отбрасывает ни одну из возможных причин произошедшего. Во-первых, к гибели людей и самолета могла привести ошибка пилотов. Как утверждают специалисты, пилотирование пустого самолета – без пассажиров, с минимальным запасом топлива – существенно отличается от полета полностью загруженного аэробуса. Летчики, взлетавшие в воскресенье из Шереметьева, могли недооценить это обстоятельство. По свидетельству очевидцев трагедии, самолет слишком резко начал набирать высоту и терять скорость. Во-вторых, могла отказать система управления Ил-86, несмотря на то что этот самолет считается самым надежным в российской гражданской авиации. Из 104 аппаратов, выпущенных за все время производства в воздухе, были потеряны всего две машины. К тому же большинство критически важных систем этого самолета четырехкратно зарезервированы. В-третьих к трагедии могли привести технические неполадки в двигателях. Правда свидетели, с которыми удалось поговорить корреспонденту «Газеты.Ru», утверждают, что двигатели аэробуса работали до самого столкновения с землей. Никаких хлопков, дыма или открытого огня не было видно. Единственное, о чем говорят очевидцы, – перед самым падением изменилась тональность звуков, которые издавали работающие двигатели. Уменьшившаяся громкость звука может свидетельствовать о том, что летчики за несколько секунд до гибели начали менять режим работы двигателей. И, наконец, четвертая причина, по которой Ил-86 мог потерять тягу и упасть из-за недостатка скорости – попадание в двигатель постороннего предмета. Но для этого птицы должны были попасть в два или три из четырех установленных на самолете моторов. И не просто попасть, а вывести все их из строя. Катастрофа в Шереметьеве стала третьей за минувшие выходные. В субботу во время аэрошоу во Львове упавший военный истребитель Су-27 убил более 80 зрителей. Через нескоколько часов потерпел катастрофу украинский же штурмовик Су-25. Пилот погиб. Всего же с начала года в авиакатастрофах Россия потеряла 13 гражданских и военных летательных аппаратов. В этих авариях погиб 181 человек (124 – в пяти гражданских самолетах и вертолетах и 57 – в боевых и учебных). Руководство ГУАП «Пулково» отвергает в качестве причины гибели лайнера как человеческий фактор, так и техническую неполадку. Как сообщил в воскресенье первый заместитель главы авиакомпании Сергей Беляев, борт №86060 пилотировался высокопрофессиональным экипажем. В частности, Константин Иванов в качестве капитана корабля на Ил-86 летает с лета 1989 года. Также Беляев сообщил, что авиалайнер был обследован техниками на земле и отвечал всем стандартам. К тому же он как раз возвращался после ремонта, который, кстати, также проводили специалисты аэропорта Шереметьево. По словам работников аэропорта, постороннего предмета на взлетно-посадочной полосе, с которой стартовал Ил-86, также обнаружено не было. Прокуратура Московской области возбудила в связи с гибелью аэробуса и 14 человек уголовное дело. Как отметили в прокуратуре, дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ст. 263 ч.3 УК РФ, – «нарушение правил эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более человек». Самолет Ил-86 с бортовым номером 86060 был выпущен в 1983 году. В 1991 году после того, как он отлетал 10 000 часов, он проходил техобслуживание на заводе номер 400 гражданской авиации (ГА). В 1995 году, после того как он отлетал 15 000 часов, он проходил аналогичное техобслуживание на авиаремонтной базе Пулково.
Газета.Ру , 29.07.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru