Лениградская Правда
3 DECEMBER 2025, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
ИЛ-86 погубил стабилизатор
31.07.2002 00:01
Во вторник была практически завершена расшифровка параметрических данных бортовых самописцев разбившегося в воскресенье Ил-86. Полученные данные подтверждают версию о том, что причиной авиакатастрофы, в результате которой погибло 14 человек, стала техническая неисправность стабилизатора высоты лайнера. Однако экспертам еще предстоит выяснить, почему он отклонился в крайнее положение - минус 12 градусов.

Во вторник начальник отдела полевых расследований Межгосударственного авиационного комитета (МАК), руководитель комиссии по расследованию катастрофы Ил-86 Валерий Черняев рассказал журналистам, что стабилизатор начал несанкционированный переход в крайнее положение уже через 2 секунды после отрыва шасси от взлетной полосы. Через шесть секунд пилот принял штурвал до упора на себя, но, по всей видимости, стабилизатор заклинило, и ничего сделать уже было нельзя. Лайнер перешел на критический угол атаки при недостаточной скорости, мощности двигателей не хватило, и он начал падать.

- Найденный на месте катастрофы стабилизатор был действительно отклонен, но что привело к этому, еще предстоит выяснить, - сказал "Известиям" заместитель председателя МАК Иван Мулкиджанов. - Комиссии предстоит проанализировать записи параметрических параметров, чтобы понять, под действием чего он был приведен в крайнее положение. В принципе на Ил-86 предусмотрена техническая возможность исправить положение, но мы не знаем, как складывалась ситуация. Скорее всего, пилоту просто не хватило времени.

Вместе с тем эксперты продолжали искать причину того, что речевой самописец на борту Ил-86 был отключен. Валерий Черняев выразил надежду, что отсутствие этих записей будет компенсировано записью, которая велась в диспетчерском центре. Однако, по сведениям "Известий", эти надежды вряд ли оправдаются.

- Во время взлета диспетчеру запрещается переговариваться с пилотами до набора двухсот метров, - заявил "Известиям" руководитель Дирекции по управлению воздушным движением "Шереметьево-1" Борис Некрасов. - Только в экстренных случаях диспетчер может что-то сообщить экипажу и наоборот. Но нам сообщить было нечего, а командиру было не до переговоров. Он боролся за жизнь. К сожалению, неудачно. Так что последний диалог был абсолютно штатный: "Взлет разрешаю", на что летчик ответил: "Понял, взлетаю".

Во вторник же прокурор Московской области Эдуард Денисов заявил, что по факту гибели самолета возбуждено уголовное дело. У следственной бригады, в которую входят девять следователей и криминалистов, как и у госкомиссии, на вторник было две версии катастрофы: техническая неисправность самолета и человеческий фактор. В рамках расследования будут допрошены свидетели, должностные лица и специалисты аэропорта "Шереметьево-1", готовившие самолет к вылету. Среди тех, кому предстоит встретиться со следователями, будут и выжившие бортпроводницы Ил-86. Состояние здоровья одной из них - Арины Виноградовой - уже вчера позволяло производить с ней следственные действия.
Известия , 31.07.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru