Rambler's Top100
Лениградская Правда
31 MARCH 2020, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
ИЛ-86 погубил стабилизатор
31.07.2002 00:01
Во вторник была практически завершена расшифровка параметрических данных бортовых самописцев разбившегося в воскресенье Ил-86. Полученные данные подтверждают версию о том, что причиной авиакатастрофы, в результате которой погибло 14 человек, стала техническая неисправность стабилизатора высоты лайнера. Однако экспертам еще предстоит выяснить, почему он отклонился в крайнее положение - минус 12 градусов.

Во вторник начальник отдела полевых расследований Межгосударственного авиационного комитета (МАК), руководитель комиссии по расследованию катастрофы Ил-86 Валерий Черняев рассказал журналистам, что стабилизатор начал несанкционированный переход в крайнее положение уже через 2 секунды после отрыва шасси от взлетной полосы. Через шесть секунд пилот принял штурвал до упора на себя, но, по всей видимости, стабилизатор заклинило, и ничего сделать уже было нельзя. Лайнер перешел на критический угол атаки при недостаточной скорости, мощности двигателей не хватило, и он начал падать.

- Найденный на месте катастрофы стабилизатор был действительно отклонен, но что привело к этому, еще предстоит выяснить, - сказал "Известиям" заместитель председателя МАК Иван Мулкиджанов. - Комиссии предстоит проанализировать записи параметрических параметров, чтобы понять, под действием чего он был приведен в крайнее положение. В принципе на Ил-86 предусмотрена техническая возможность исправить положение, но мы не знаем, как складывалась ситуация. Скорее всего, пилоту просто не хватило времени.

Вместе с тем эксперты продолжали искать причину того, что речевой самописец на борту Ил-86 был отключен. Валерий Черняев выразил надежду, что отсутствие этих записей будет компенсировано записью, которая велась в диспетчерском центре. Однако, по сведениям "Известий", эти надежды вряд ли оправдаются.

- Во время взлета диспетчеру запрещается переговариваться с пилотами до набора двухсот метров, - заявил "Известиям" руководитель Дирекции по управлению воздушным движением "Шереметьево-1" Борис Некрасов. - Только в экстренных случаях диспетчер может что-то сообщить экипажу и наоборот. Но нам сообщить было нечего, а командиру было не до переговоров. Он боролся за жизнь. К сожалению, неудачно. Так что последний диалог был абсолютно штатный: "Взлет разрешаю", на что летчик ответил: "Понял, взлетаю".

Во вторник же прокурор Московской области Эдуард Денисов заявил, что по факту гибели самолета возбуждено уголовное дело. У следственной бригады, в которую входят девять следователей и криминалистов, как и у госкомиссии, на вторник было две версии катастрофы: техническая неисправность самолета и человеческий фактор. В рамках расследования будут допрошены свидетели, должностные лица и специалисты аэропорта "Шереметьево-1", готовившие самолет к вылету. Среди тех, кому предстоит встретиться со следователями, будут и выжившие бортпроводницы Ил-86. Состояние здоровья одной из них - Арины Виноградовой - уже вчера позволяло производить с ней следственные действия.
Известия , 31.07.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
01 02 03
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
03
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
01 02 03
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru