Rambler's Top100
Лениградская Правда
14 AUGUST 2022, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Чубайс избавляется от ТВ
28.12.2002 00:01
Как стало известно "Ведомостям", РАО ЕЭС избавляется от контрольного пакета телеканала Ren-TV, купленного два года назад. Менеджеры энергохолдинга признали медиа-актив непрофильным, а свои профессиональные задачи выполненными. Телекомпания вышла на окупаемость, и теперь ее основательница и президент Ren-TV Ирена Лесневская ищет кредитора, который помог бы ей приобрести контроль над компанией.

70% долей в ООО "Медиа Холдинг РЕН ТВ" принадлежит двум дочерними компаниями РАО ЕЭС: "Центру по урегулированию дебиторской и кредиторской задолженности" и "Центру по оптимизации расчетов". Долю Ирены Лесневской и ее сына Дмитрия Лесневского - гендиректора Ren-TV - представляет компания "Фэмили Фоундейшн", контролирующая 30% холдинга.

По данным Gallup Media, среднесуточная доля аудитории канала за 11 месяцев 2002 г. составила 4,8%. По подсчетам экспертов, рекламные сборы Ren-TV в этом году составят $25 - 30 млн.

О покупке Ren-TV у структур "ЛУКОЙЛа" председатель правления РАО ЕЭС Анатолий Чубайс объявил в октябре 2000 г. По информации, которую рассылал акционерам Борис Федоров, входивший тогда в совет директоров РАО, 70% телеканала обошлись энергетикам в $34 млн. Однако высокопоставленный сотрудник энергохолдинга утверждает, что "дочки" РАО заплатили только $30 млн, получив от "ЛУКОЙЛа" дисконт из-за скверного финансового состояния телекомпании - она была глубоко убыточной.

Сделка вызвала бурю протестов у миноритарных акционеров РАО. Александр Бранис из Prosperity Capital Management называет покупку Ren-TV "первым в РАО серьезным корпоративным скандалом эпохи Чубайса". А Федоров обвинял Чубайса в том, что он за деньги компании приобрел непрофильный актив для собственных политических целей. Но сами энергетики утверждают, что телекомпания заинтересовала их как объект для приложения своих менеджерских способностей. "В той ситуации это был привлекательный актив, - говорит член правления РАО Андрей Трапезников. - Организация была не структурирована, и ее можно было быстро превратить в ликвидный бизнес, что и сделано". По словам учредителей, 2002 г. компания закончит с небольшой прибылью.

Теперь настоятельные требования миноритариев РАО продать телекомпанию начинают выполняться. Согласно плану работы совета директоров РАО на следующий год, копия которого имеется в распоряжении "Ведомостей", 28 февраля будет заслушан доклад Трапезникова "О выходе из непрофильного актива "Медиа Холдинг Ren-TV". Как рассказал "Ведомостям" сам докладчик, принципиальное решение о выходе принято, а сроки продажи и минимальная цена актива будут определены советом. Задача-минимум, по версии Трапезникова, - "отбить сделанные инвестиции". То есть те $30 млн, которые были потрачены на покупку. (Других трат на телеканал, как утверждают Трапезников и генеральный директор "Медиа Холдинга Ren-TV" Борис Минц, "дочки" РАО не производили. ) Эту задачу-минимум, как полагает Минц, РАО ЕЭС может выполнить, продав не 70% телекомпании, а только 51%.

Кто станет покупателем Ren-TV, пока неизвестно. Согласно уставу Ren-TV, Ирена и Дмитрий Лесневские имеют "право первого отказа" от продаваемой доли телекомпании. Сама Лесневская подтвердила "Ведомостям", что намерена вернуть себе контроль над каналом. "Мы, как акционеры, ведем диалог на эту тему уже где-то полгода, - говорит она. - Нам нужно будет привлечь кредитора, и я никаких проблем с этим не вижу: актив уже прибыльный, растет на 20 - 25% в год. А западный рынок капитала большой". Лесневская рассчитывает объявить о сделке уже в марте.

Генеральный директор агентства "Медиа Сервис Видео Интернешнл" Сергей Васильев называет сегодняшний Ren-TV "очень интересным объектом". "У них сформировалась ясная концепция, сориентированная на молодую умную аудиторию, а доходы канала за последние несколько лет выросли в разы. Поэтому инвестиции в такой канал более чем разумны", - говорит Васильев.

Пока РАО не определилось с ценой телекомпании, независимые инвестиционные аналитики, специализирующиеся на медиа, не боятся давать оценок. По мнению заместителя директора Altium Capital Олега Быстранова, сопровождавшего продажу канала ДТВ шведской Modern Times Group, "разумная капитализация Ren-TV - $40 - 60 млн".

Впрочем, источник, близкий к руководству "Базового элемента" (одного из акционеров телеканала ТВС) , полагает, что в год выборов в Государственную думу цена контроля над телеканалом может достигать $60 - 100 млн. Но собеседник "Ведомостей" сомневается, что руководитель РАО и один из идеологов Союза правых сил действительно решил избавиться от медиа-актива в предвыборный год. "Я совсем не уверен, что Чубайс в итоге не продаст канал сам себе", - говорит он.
Ведомости , 28.12.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2022, Ленправда
info@lenpravda.ru