Лениградская Правда
20 APRIL 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Пробка на Неве
19.08.2002 00:01
По Неве за последние трое суток не прошло ни одно грузовое судно. Причиной стал затонувший прямо в центре города сухогруз, чья торчащая из воды мачта тут же превратилась в одну из достопримечательностей города. Но если она будет радовать туристов хотя бы неделю, общие убытки судовладельцев могут достичь $50 млн.

В пятницу в четыре часа утра сухогруз "Каунас", принадлежащий Волжскому пароходству ( "Волга-флот") , натолкнулся на опору Литейного моста. Судно, груженное почти 2000 т листовой стали, получило пробоину и быстро затонуло. При этом "Каунас" перекрыл судоходный фарватер Невы. "Хорошо, что удалось избежать человеческих жертв, повреждения моста и экологического бедствия. Баки с дизельным топливом экипаж успел загерметизировать", - говорит член совета директоров "Волга-флота" Владислав Ощепков.

В течение субботы и воскресенья представители МЧС, Минтранса, судовладельцев и Балтфлота решали, каким образом можно восстановить судоходство. Как сообщила вчера "Ведомостям" вице-губернатор Петербурга Анна Маркова, возглавляющая штаб по ликвидации последствий аварии, сначала планировалось разгрузить "Каунас" и оттащить его к берегу. Однако специалисты ЦКБ "Рубин", занимавшегося подъемом подводной лодки "Курск", предложили срезать рубку "Каунаса". Маркова утверждает, что основные работы специалисты "Рубина" и "Подводречфлота" начнут в ночь с воскресенья на понедельник и продлятся они до трех суток. По ее словам, счета "Волга-флоту" выставляются за каждую отдельную операцию и общий итог будет подведен по окончании работ.

Один из топ-менеджеров Волжского пароходства на вопрос "Что произошло? " ответил: "Ну затонул пароход. Вот поднимем - тогда и поговорим". Он полагает, что связанные с этим расходы компании покроет страховка. В пресс-службе "Ингосстраха" "Ведомостям" подтвердили, что "Каунас" был застрахован на $1,1 млн, однако затруднились сказать, покрывает ли страховка подъем сухогруза.

Сотрудник Минтранса говорит, что это первая авария, парализовавшая движение из Центральной России на Балтику на несколько суток. А самая длительная пробка на южном направлении, по словам главы "Донречфлота" Михаила Швалева, составила 12 часов. Особое внимание к нынешней аварии вызвано и тем, что она случилась в самом центре Петербурга. "Все приходят посмотреть, как в цирке, хотя видно только, как кусок мачты из воды торчит", - делится впечатлениями представитель Минтранса. Он называет крушение теплохода "форс-мажором" и сомневается, что другие судовладельцы будут судиться с "Волга-флотом".

Сейчас, по данным Северо-Западного пароходства (СЗП) , на Неве стоят 72 судна с грузами, 18 из которых принадлежат СЗП. "Решение о переориентировке судов на Белое море мы будем принимать в понедельник, исходя из оперативной ситуации", - сообщила "Ведомостям" пресс-секретарь пароходства Галина Овечкина. Заместитель гендиректора Беломорско-Онежского пароходства Виктор Телушко говорит, что у его компании застряло около 30 сухогрузов "река - море". "Каждые сутки к ним будут прибавляться еще десяток судов", - говорит Телушко. Он оценивает ежесуточные потери пароходства в $100 000. Начальник отдела маркетинга "Волготанкер АМС" Андрей Клейменов сообщил "Ведомостям", что, по оценке специалистов его пароходства, недельные потери судовладельцев, оперирующих на северном направлении, могут составить около $50 млн.

К тому же вместе со злополучным пароходом утонуло 89 рулонов горячекатаного проката "Северстали", предназначенного для экспорта в Европу. По словам пресс-секретаря компании Ольги Ежовой, груз тоже был застрахован в "Ингосстрахе", однако металл и его упаковка влагостойкие и если груз не пострадает при подъеме со дна, то страхового случая не будет. В июле "Северсталь" экспортировала через Балтику 231 000 т металла, и сейчас специалисты компании ищут альтернативные транспортные пути.
Ведомости , 19.08.2002



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru