Rambler's Top100
Лениградская Правда
26 NOVEMBER 2020, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Кому принадлежит Нева?
21.08.2002 00:01
Катастрофа с затонувшим у Литейного моста сухогрузом "Каунас" породила определенное количество вопросов, связанных не только с безопасностью мореплавания, но и с тем, в чьем ведении находится Нева - с ее фарватером, набережными и мостами, и кто за все это в случае чего должен платить.

Естественно, у Невы есть хозяин. И не один. Река поделена на зоны ответственности между местными властями и властями федеральными. В частности, о речных хозяевах написано в Кодексе внутреннего водного транспорта Российской Федерации. По логике этого объемистого документа все просто - Нева, как и любая внутренняя река России, находится в ведении Росречфлота Министерства транспорта.

Однако, как выяснили "Известия", не вся Нева относится к речному ведомству: по мосту Лейтенанта Шмидта проходит граница между рекой и морем. Ниже по течению есть еще стоянки для морских судов, поэтому за эту акваторию отвечает Морская администрация порта Петербурга. Выше по течению река находится в ведении Волго-Балтийской инспекции судоходства.

При этом за расследование криминальных преступлений на акватории Невы отвечает Северо-Западное управление внутренних дел на транспорте. А на акватории рукавов - местные подразделения милиции. Надзирает же за расследованием преступлений на Неве (по крайней мере, в черте Петербурга) и вовсе - прокуратура города.

Примерно такая же путаница с тем, кто отвечает за набережные. С одной стороны, это ГУП "Мостотрест", который должен следить за состоянием набережных и мостов. С другой - вопросы аренды прибрежной черты может решать комитет по управлению городским имуществом.

Впрочем, КУГИ занимается только договорами долгосрочной аренды, а "Мостотрест" уполномочен решать вопросы по аренде краткосрочной. При этом нужно различать просто берег реки и берег реки с набережной - гранитной или бетонной. В первом случае это земля, во втором - земля с сооружением.

По утверждению некоторых юристов, такое разграничение берега и берега дает возможность предприимчивым людям заполучить кусок невской набережной в собственность. Для начала нужно оформить аренду необустроенного берега, потом построить на нем набережную, то есть - сооружение. Что, в свою очередь, дает возможность добиваться прав собственности на облагороженный кусок земли у воды.

Но, как выясняется, не все берега и набережные числятся за "Мостотрестом". Например, набережные в Центральном яхт-клубе: сам клуб принадлежит профсоюзам, но набережные, выложенные бетонными блоками, числятся на балансе комитета по физической культуре и спорту. При этом ширина у набережных тоже может быть разной. Где-то в ведении города находится 3 метра береговой полосы, а где-то - до 25 метров.

Проще ситуация с проводкой судов. За график движения больших судов по Неве отвечает Волго-Балтийская инспекция судоходства. Для того чтобы судно попало в караван, в инспекцию подается заявка. Команда судна получает указания о том, каким по счету в караване оно должно следовать. При этом если судно сертифицировано надлежащим образом, то оно может идти под проводку без лоцмана. На "Каунасе" лоцман был.

Из-за сложностей в подчиненности речных объектов, естественно, возникают и финансовые недоразумения. Так, в марте нынешнего года губернатор Владимир Яковлев сделал несколько громких заявлений о том, что федеральное правительство должно платить по своим долгам перед Петербургом. В том числе - за обслуживание мостов через Неву в навигацию. После того как Владимир Яковлев заявил о намерении письменно обратиться к премьер-министру Михаилу Касьянову, федеральное финансирование было выделено.

Аварии

По данным Минтранса РФ, в 2000 году на внутренних судоходных путях произошло две аварии, в которых погибли семь человек. В 2001 году не было аварий и пострадавших не было.

Закон

Из кодекса внутреннего водного транспорта

Внутренние водные пути и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения находятся в федеральной собственности и используются в целях судоходства любыми юридическими и физическими лицами.
Известия-СПб , 21.08.2002


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru