Лениградская Правда
27 JULY 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Транспортное перемирие
6.09.2002 00:01
Запрет на движение тяжелых грузовиков между Россией и Финляндией, введенный в августе, постепенно отменяется. С 10 сентября российские и финские автоперевозчики леса возобновят движение через границу при полной загрузке. Однако финнов до сих пор не пускают на федеральные трассы, а российским грузовикам американского производства путь в Финляндию по-прежнему закрыт.

В августе 2001 г. российское и финское министерства транспорта договорились ограничить движение через границу грузовиков общей массой более 42 т на том основании, что тяжелые грузовики наносят ущерб российским дорогам. При этом финские грузовики общей массой до 55 т могли пересечь границу при наличии специального разрешения. Минтранс Финляндии также запретил въезд на территорию своей страны грузовиков американского производства, технические параметры которых не соответствуют финским правилам безопасности. С августа 2002 г. ограничения распространились на грузовики общей массой более 38 т.

Как сообщил вчера замруководителя отделения Российской транспортной инспекции в Ленинградской области Олег Будников, по итогам переговоров между министрами транспорта России и Финляндии грузовикам обеих стран общим весом до 42 т снова разрешили пересекать границу в обоих направлениях. Правда, тяжелым грузовикам можно въезжать в Россию только через один из трех переходов Ленинградской области - Светогорский, а передвигаться они смогут только по трассам регионального значения.

По словам Будникова, с момента введения ограничений финские таможенники отказались пропустить 45 российских грузовиков, российские - 85 финских машин. По оценкам экспертов, из-за запрета транспортные компании недополучали еженедельно около $1000 с каждого грузовика. Кроме того, финны должны были платить штраф в размере 1000 - 1500 руб. за каждый свой грузовик.

Как сообщил "Ведомостям" Юкко Алалуусиа, представитель Министерства транспорта Финляндии, финская сторона удовлетворена исходом конфликта. "Перевозчики леса пострадали с обеих сторон. Мы хотим надеяться, что такая ситуация не повторится", - говорит Алалуусиа. А вот финские бизнесмены не вполне довольны компромиссом. "Пропускные пункты Торфяновка и Брусничное, а также трассы федерального значения остаются закрытыми для нас", - сетует Илка Каллио, представитель лесоперерабатывающей компании Stora Enso.

Российских перевозчиков также не устраивают итоги переговоров. По словам Константина Шаршакова, замначальника Северо-Западного отделения Ассоциации международных автоперевозчиков, российская сторона не смогла добиться разрешения на въезд в Финляндию грузовиков американского производства, а также грузовиков общей массой более 42 т. По его словам, российские компании, эксплуатирующие около 400 американских грузовиков, за полтора месяца недосчитались $13 - 15 млн. Чиновники призывают перевозчиков не терять надежды на лучшее. Олег Будников говорит, что вопрос о допуске в Финляндию грузовиков американского производства будет рассматриваться на очередных переговорах российских и финских транспортных чиновников 15 - 16 сентября.
Ведомости , 6.09.2002


Принадлежащая Андрею Павлову компания «Крым шуз» в рамках заключенного в 2016 году с правительством республики инвестиционного договора взяла на себя обязательства вложить 1 млрд рублей в строительство обувной фабрики и создать в регионе сотни рабочих мест. Но ничего из обещанного не исполнила. Зато все эти годы «Крым шуз» благополучно торговал на полуострове импортной обувью и минимизировал налоги, пользуясь статусом резидента СЭЗ. Республиканское минэкономразвития подало в суд на расторжение инвестиционного договора с «Крым шуз», и в 2023 году компания была лишена статуса. В настоящее время Департамент имущественных и земельных отношений Евпатории судится с Павловым за земельный участок в 2,5 га, на котором так и не было построено крупное производственное предприятие. В срыве мегапроекта владелец Zenden традиционно обвинил местные власти. Последние несколько лет «Крым шуз» практически прекратил торговлю и регулярно фиксирует в отчетности убытки.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru