Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Электронный Петербург" раздувает бюджет
6.09.2002 00:01
На следующей неделе, ориентировочно 12 сентября, правительство города должно рассмотреть региональную целевую программу (РЦП) "Электронный Санкт-Петербург (2002-2006 годы)". Разработчики программы преподнесли неожиданный сюрприз: на ее реализацию потребуется практически в 3 раза больше городских бюджетных средств, чем планировалось. А именно - $126 млн. Общее количество необходимых средств составляет $165 млн.

Губернатор Петербурга своим Распоряжением N226-ра дал старт на разработку "Электронного Петербурга" еще в марте этого года. Тогда же губернатором была определена цифра инвестиций, необходимых для реализации программы, - $100 млн. Александр Спиридонов, председатель Комитета по информатизации и связи администрации Петербурга, в марте этою года заявил "ДП", что бюджет города предоставляет 42% средств, бюджет РФ - 27%, органы местного самоуправления поучаствуют в финансировании на 9%. Отдельной графой стоят внебюджетные источники, которые должны внести 22%-ную лепту в реализацию "Электронного Петербурга".

На разработку РЦП рабочей группе, во главе с тогда еще вице-губернатором Юрием Антоновым, был отпущен крайне малый срок - 3 месяца. Но специалистам потребовалось в 2 раза больше времени. Вдобавок Смольный покинул Юрий Антонов, и курировать "Электронный Петербург" стал вице-губернатор Константин Кондаков.

Большие деньги

"Электронный Петербург" разрабатывался в рамках федеральных целевых программ "Электронная Россия (2002-2010 годы)", "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)" и "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)".

В подготовленном к обсуждению варианте РЦП общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации "Электронного Петербурга", составляет 5,2 млрд рублей. В том числе средства бюджета Петербурга - 4,1 млрд рублей, федерального бюджета - 480 млн рублей (определяется дополнительно по итогам проведения конкурсных процедур в сроки, указанные в программе), внебюджетные источники - 650 млн рублей (предположительно).

Общие слова

Увеличение финансирования РЦП может вызвать вопросы губернатора. В органах власти Петербурга насчитывается около 7000 чиновников. С учетом первоначальных капиталовложений в "Электронный Петербург" ($100 млн) получалось, что на информатизацию каждого чиновника пойдет около $14.000. Гигантская сумма даже с учетом строительства высокоскоростной защищенной компьютерной сети и приобретения каждому персонального компьютера. С учетом новых цифр (около $ 160 млн) на каждого чиновника придется примерно $22 тыс.

Данная программа может быть подвергнута критике в части отсутствия конкретики. В подготовленном документе нет информации о существующем положении в секторе высоких технологий (количестве компьютеров на душу населения, количестве пользователей сети Интернет в Петербурге, объемах рынка, темпах роста, доли сектора hi-tech в городском ВВП и т.д.). Отсутствие исходных данных привело к очень обтекаемым и расплывчатым целям, которые преследует "Электронный Петербург".

Полгода назад чиновники предполагали, что на первом этапе реализации программы (2002 год) будет создан институт уполномоченных органов, задачей которого станет анализ и выявление проблем и барьеров в законодательстве, препятствующих внедрению ИКТ в Петербурге. Кроме того, институт уполномоченных органов должен определить уровень информатизации бюджетного сектора экономики и распространения ИКТ в Петербурге в целом. На эти цели Комитет по информатизации и связи планировал освоить 150-160 млн рублей. Из проекта РЦП видно, что общее финансирование программы в этом году составит 95,5 млн рублей. Из них:

- на создание и ввод в эксплуатацию интегрированной системы информационно-аналитического обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Петербурга планируется выделить 4,5 млн рублей;

- на развитие многоуровневой общегородской "Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронного казначейства Петербурга" - 13,4 млн рублей;

- на создание и развитие автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости - 53,2 млн рублей;

- на разработку и внедрение автоматизированной информационной системы "Государственный регистр населения Петербурга" - 21 млн рублей;

- на организационное, информационно-аналитическое и методическое сопровождение формирования и реализации программы - 0,5 млн рублей.

Отсутствие аналитической информации о ситуации на петербургском рынке высоких технологий ставит принятие РЦП под большой вопрос. Как можно планировать выделение бюджетных средств (да еще и провести это в качестве городского закона) без четких, зримых целей? Отсутствие реальных целей может служить способом для злоупотреблений при исполнении программы.

Основные результаты реализации Программы

К основным результатам, которые должны быть получены при реализации программы, относятся:

1. Эффективная нормативно-правовая база в сфере информационно-коммуникационных технологий, включающая правовое обеспечение информационной безопасности и реализации гарантированных Конституцией РФ прав человека каждому жителю Петербурга.

2. Доступ для населения, государственной власти, местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в Петербурге к информационным ресурсам города, ограниченный только экономическими возможностями пользователей этими ресурсами и нормативно-правовой базой в сфере информационно-коммуникационных технологий и позволяющий пользователям эффективно использовать данные ресурсы в их сферах деятельности и досуге.

3. Высокая степень информационной открытости органов государственной власти и местного самоуправления для общества; рост эффективности взаимодействия населения, государственной власти, местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в Петербурге; повышение качества услуг, оказываемых органами государственной власти и местного самоуправления населению Петербурга и организациям, за счет широкого использования информационно-коммуникационных технологий в своей деятельности.

4. Повышение эффективности управления городом за счет широкого использования органами государственной власти и местного самоуправления информационно-коммуникационных технологий в своей деятельности.

5. Рост валового регионального продукта Петербурга за счет развития индустрии информационных и телекоммуникационных средств, систем и технологий и широкого использования информационно-коммуникационных технологий в экономике города.

6. Система электронной торговли, удовлетворяющая нужды потребителей и повышающая эффективность управления поставками продукции для Петербурга.

7. Комплекс мер по содействию в преодолении барьеров доступа на внутренние и внешние рынки для петербургских компаний, работающих в области информационно-коммуникационных технологий.

8. Широкое освещение в средствах массовой информации мероприятий, проводимых в рамках программы, доведение до общественности и обсуждение ею хода и результатов реализации программы.

Представительства в сети Интернет

Хорошей иллюстрацией текущего уровня информатизации органов власти Петербурга служит состояние сайтов в сети Интернет отраслевых органов власти Петербурга. Эти данные получены путем анализа официального портала администрации Петербурга полгода назад. За это время ситуация кардинальным образом не изменилась.

Из 34 комитетов и управлений только пять имеют собственные сайты. Это КУГИ, Комитет по культуре (www.300.spb.ru), Комитет по подготовке и проведению празднования 300-летия Петербурга (www.spb300.com), Комитет финансов (www.fincom.spb.ru) и Государственная административно-техническая инспекция Петербурга (webcenter.ru/ gati/).

Остальные довольствуются официальным порталом администрации города, на котором можно найти крупицы информации о комитете, причем иногда безнадежно устаревшей. Последнее касается Региональной энергетической комиссии. За полгода устаревшие данные так и не были исправлены. Официальные данные о Комитете по строительству отсутствуют даже на официальном портале администрации города. Наиболее выигрышно пока в существующей ситуации выглядит КУГИ, в составе которого имеют свои сайты Комитет по земельным ресурсам и землеустройству, СПб ГУ "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости", Фонд имущества Петербурга и Городское бюро регистрации прав на недвижимость.

Некоторые комитеты городской администрации не могут найти время для размещения информации о себе в сети Интернет, кроме как на официальном сервере Смольного.
Деловой Петербург , 6.09.2002



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru