Rambler's Top100
Лениградская Правда
18 SEPTEMBER 2021, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Клебанов выпустил руль
11.09.2002 00:01
Минпромнауки согласовало со всеми ведомствами план мер по развитию автопрома и на днях внесет его в правительство. Как стало известно "Ведомостям", в последний момент чиновники решили преподнести подарок дальневосточникам: из плана вычеркнут пункт об ограничении ввоза в Россию автомобилей с правым рулем.

Настоящий переполох вызвали на Дальнем Востоке рассуждения министра промышленности Ильи Клебанова о судьбе иномарок с правым рулем. Позавчера министр затронул больную для региона тему, сказав, что теперь на повестке дня его министерства - "Концепция правого руля". Информационные агентства поняли Клебанова в том смысле, что тот объявил войну автомобилям с правым рулем. Тем более что по плану Минпромнауки, разосланному две недели назад на согласование в заинтересованные ведомства, на I квартал 2003 г. была намечена "разработка системы мер, ограничивающих поступление на российский автомобильный рынок транспортных средств с правосторонним управлением, начиная с 2005 г. ". На Дальнем Востоке высказывания министра вызвали настоящий переполох. А депутаты Хабаровской краевой думы написали гневное письмо президенту.

Вчера чиновники были вынуждены оправдываться. "Ни в министерстве промышленности, ни в правительстве такие материалы о запрете автомобилей с правосторонним рулем не готовились и не принимаются, - заявил в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" замминистра промышленности Сергей Митин. - Такой проблемы у нас нет". А замруководителя департамента машиностроения Минпромнауки Алексей Сереженкин сказал "Ведомостям", что из проекта плана мероприятий по развитию автопрома убраны все упоминания об автомобилях с правым рулем. Документ согласован со всеми ведомствами и на днях поступит в правительство.

Пересмотр позиции Митин объяснил потенциальным негативным эффектом для регионов Дальнего Востока. По его словам, там доля автомобилей с правым рулем составляет 80%. "Это очень серьезная проблема", - констатирует Митин.

Оперативность подчиненных Клебанова удивила их коллег из Минэкономразвития. Чиновник из ведомства Германа Грефа сказал "Ведомостям", что его министерство уже согласилось с планом мероприятий, которые предложило Минпромнауки. В числе прочих был согласован и тезис о запрете ввоза автомобилей с правым рулем. "Мы посчитали, что этот тезис был сформулирован вполне обтекаемо, - говорит собеседник "Ведомостей". - К тому же запись в плане еще не означает реализации на практике".

Запретить с 2005 г. эксплуатацию автомобилей с правым рулем Клебанова просили руководители "АвтоВАЗа", КамАЗа, "СеверСтальАвто" и "Руспромавто", которые написали об этом в Минпромнауки месяц назад. На столь радикальный шаг подчиненные Клебанова не решились, ограничившись расплывчатой формулировкой в проекте плана мероприятий.

Автолобби не опечалено новой инициативой Минпромнауки. "Не думаю, что если запретят авто с правым рулем, то наши продажи серьезно вырастут", - сказал "Ведомостям" представитель "Руспромавто". Эксплуатация таких машин, по его словам, прежде всего плохо влияет на безопасность дорожного движения. А директор по PR и маркетингу компании General Motors Павел Видал говорит, что в Европе невозможно зарегистрировать автомобиль с правым рулем именно по соображениям безопасности. Впрочем, аналитик Альфа-банка Максим Матвеев полагает, что через несколько лет власти могут вновь вернуться к этому вопросу. Но он отмечает, что для этого необходимо создать конкуренцию автомобилям с правым рулем, в первую очередь на Дальнем Востоке.

Минпромнауки предлагает:

снизить пошлины на импорт автокомплектующих и технологического оборудования;

ввести дифференцированные налоговые ставки на автотранспорт в зависимости от загрязнения им окружающей среды;

ввести дифференцированные тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности в зависимости от срока эксплуатации автомобилей;

наладить мониторинг технического состояния автомобилей в течение всего периода их эксплуатации.
Ведомости , 11.09.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2021, Ленправда
info@lenpravda.ru