Rambler's Top100
Лениградская Правда
18 SEPTEMBER 2020, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Теневые деньги вышли на арену
13.09.2002 00:01
В Петербурге вышла из тени тема про теневой бизнес. Его размеры в динамике на несколько лет официально озвучил вице-губернатор Сергей Ветлугин на прошедшем вчера заседании правительства города. По его подсчетам, прибыль от теневого бизнеса в Петербурге к 2004 году возрастет и достигнет 29 млрд рублей в год по сравнению с 27,9 млрд рублей 1998 года. Эти цифры (практически 40% городского бюджета на 2003 год), разложенные по секторам экономики, вызвали гнев губернатора, который потребовал сделать динамику отрицательной, а не настораживающе положительной.

Понять градоначальника можно. В той же Первопрестольной всегда найдутся доброхоты, которые с удовольствием бы снизили федеральное финансирование части петербургских проектов.

А тут такое непаханое поле для внутренних резервов, использование которых можно было бы возложить на того же Владимира Яковлева. Зачем, к примеру, строить на федеральные средства дорогу, если в Петербурге можно еще "поскрести по сусекам". Тем более что решение транспортных проблем это проблема региона.

Вполне вероятно, что Сергей Ветлугин не хотел ничем обидеть губернатора. Возможно, он пытался следовать новой экономической моде, заданной Минэкономразвития. Именно ведомство Германа Грефа подсчитало российскую "тень" и ввело в обиход новые термины типа "коэффициент нависания". Подсчитав теневые обороты в отраслях, оно стало требовать от министров соблюдения правил новой экономической игры и искать способы вывода теневых оборотов на свет. Помните слоган: "13%. Пора выйти из тени"? Вот и Сергей Ветлугин на свою голову попытался задать систему координат.

Со своим докладом вице-губернатор колеса не изобрел. Гораздо интереснее методика подсчета и получаемые впоследствии результаты. Кстати, тот же губернатор по объемам теневых оборотов может делать выводы о качестве работы своих подчиненных. Хвастается, к примеру, чиновник, что в город за сезон завезено на Y% больше овощей и фруктов. А то, что громадная их часть продается без кассовых аппаратов и проходит массу посредников, он умолчал. Вот тут-то и выходят на сцену данные о росте теневого оборота в этом секторе, непропорциональном количеству завезенных овощей... Как говорится, нет худа без добра.
Деловой Петербург , 13.09.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Накануне на сайте сервиса "Платон" появилась позиция "легковой автомобиль." Пока "Платон" взымается только с водителей тяжелых грузовиков и как говорят автоперевозчики представляет собой, по сути, скрытый налог за пользование автодорогами. Эксперты считают, что появление нового раздела - не просто баг или ошибка разработчика. Код сайта системы недавно дописывался и обновлялся. Одним из пунктов техзадания разработчика было как раз создание нового раздела. По данным источника, изначально введение платы "Платона" для легкового транспорта обсуждалось к 2025 году, но сейчас дедлайн вроде сдвинули ближе. «Расширять систему видимо будут поэтапно, от региона к региону. Сначала "тестирование" для легковых автомобилей лишь на некоторых дорогах, потом тестирование повсеместной платы в отдельных регонах. К 2025 году Платон покроет всю страну».
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru