Лениградская Правда
18 APRIL 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Не так сели
19.09.2002 00:01
Программу развития российского автопрома можно считать законченной. Нынешнее поколение небогатых россиян и так будет покупать отечественное. Окончательный приговор рынку подержанных иномарок озвучил министр промышленности, науки и технологий российского правительства Илья Клебанов. Оказывается, недавнее повышение пошлин на ввоз старой автотехники было только первым шагом к изоляции внутреннего автомобильного рынка. По словам Клебанова, теперь правительство готово определить крайний срок, по истечении которого будет запрещена эксплуатация иномарок с правым расположением руля. А значит, армия потенциальных покупателей «Волг» и «Жигулей» неминуемо пополнится бывшими владельцами комфортабельных японских машин. В каждом российском правительстве есть свой «мальчик для битья» — человек, с помощью которого власть пытается зондировать общественное мнение по поводу разного рода непопулярных решений. Делается такой зондаж довольно просто: вначале должностное лицо официально заявляет, к примеру, о планах повышения цен или введении новых тарифов, а потом, в случае неблагоприятной реакции населения, его заместитель все опровергает. В правительстве Черномырдина такими «пробросами» занимался Сергей Шахрай, сегодня место провокатора народного гнева занимает министр Клебанов. Должность при всех имиджевых минусах довольно завидная. Роль «плохого полицейского» дает ее обладателю уникальные возможности для лоббизма. К примеру, в случае с запретом японских иномарок истинную причину выступления министра даже не стали маскировать научными изысканиями академиков из ГИБДД. Сразу после выступления Клебанова один из чиновников департамента машиностроения Мин-промнауки пояснил, что запретить машины с «правым» рулем еще месяц назад просили владельцы АвтоВАЗа, «СеверСтальАвто» и «Руспромавто». Идее отсечь от российского потребителя рынок сказочно дешевых японских машин с правым расположением руля скоро исполнится десять лет. Тогда, в 1993 году, соответствующее постановление Совета министров Российской Федерации «О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» стало одним из первых самостоятельных шагов только что назначенного премьер-министра Виктора Черномырдина. По мысли «политического тяжеловеса», МВД России обязывалось «не допускать с 1 июля 1993 года регистрацию автотранспортных средств с правосторонним расположением руля». А с 1 января 1995 года и вовсе предполагалось запретить эксплуатацию таковых автомобилей. Правда, девять лет назад на защиту отечественного потребителя никто не ссылался. Официальной причиной запрета стали исследования неких экспертов, пришедших к мнению, что «…в условиях действующего в России правостороннего движения автотранспортные средства с правым расположением руля не обеспечивают безопасность…». Владельцам «японок» предлагалось два выхода: либо переделывать машины на «левый» руль, или выкидывать технику на свалку. К чести Виктора Степановича, абсурдное постановление продержалось недолго. Реакция успевших распробовать японскую технику жителей Приморья была шоковой. Дошло даже до разговоров о необходимости возрождения независимой Дальневосточной республики. Да и альтернативы безотказным «Тойотам» и «Ниссанам» в Приморском крае просто не было: подвоз отечественной техники сильно осложнился из-за неразберихи на железной дороге и соперничающих банд «отморозков». Реакция на инициативу Клебанова обещает быть не менее бурной. Дело даже не в обиженных автолюбителях. Оказалось, что значительная часть экономики Дальнего Востока прямо «завязана» на импорт японских автомобилей. Так, недельный транзит в одном только Владивостоке составляет около полутора тысяч машин, а таможенные сборы перевалили за два миллиона долларов. В цепочке перекупщиков и на предприятиях сервиса заняты тысячи человек, а доходы от ввоза позволяют сводить концы с концами сотням семей. По подсчетам экономистов, запрет на ввоз «японок» разом поставит около четверти населения Дальнего Востока на грань нищеты. Понятно, что местные власти не пойдут на это даже под угрозой серьезного конфликта с федеральным Центром. Губернатор Дарькин на волне всеобщего возмущения уже обещал своим избирателям добиться придания Приморскому краю особого статуса. P.S. Услышав заявление Клебанова, жители Приморья вышли на улицы, заявляя о своем бойкоте всероссийской переписи населения. Чтобы не попасть в одну страну с федеральным министром? ДОСЬЕ Илья Клебанов: лоббить всегда Избранные эпизоды, полный список которых занял бы целую газетную полосу Клебанов и «ЛОМО» В 1992—1993-м годах, когда Илья Клебанов руководил объ-единением «ЛОМО», совершенно секретное ноу-хау по ракетному комплексу «Игла» ушло на Запад через польскую фирму «Неска», причем под видом гражданского изделия ИК-1. Документы по комплексу были вынесены с «ЛОМО» на обычных дискетах. Клебанов и ВТС После своего назначения в правительство Илья Клебанов фактически замкнул на себя вопросы военно-технического сотрудничества (ВТС) с зарубежными странами, а также стал сопредседателем российско-индийской и российско-китайской межправительственных комиссий по ВТС. (Индия и Китай — основные покупатели российского оружия, объем закупок — свыше $3 млрд в год.) Клебанов, «ЛОМО», офшоры В результате усилий Клебанова при акционировании «ЛОМО» вместе с ОНЭКСИМом в число акционеров «ЛОМО» вошли несколько офшорных компаний. Обычно именно через такие компании уводятся за границу деньги, выделяемые государством тому или иному предприятию. Клебанов, «Русская авионика» и модернизация «МиГ» В конце 2000 года начальник управления вооружений Минобороны Анатолий Ситнов подписал с фирмой «Русская авионика» контракты на модернизацию истребителей «МиГ-29» и «Су-27» и вертолетов «Ми-24» и «Ми-8», однако при непосредственном вмешательстве Ильи Клебанова лицензия полностью частной «Русской авионики» была приостановлена. Клебанов — «Оборонительные системы» 2000 год. По инициативе Ильи Клебанова возникло загадочное «Российское агентство по системам управления» (РАСУ), чья лицензия позволила еще более загадочной фирме «Оборонительные системы» продать в неизвестном направлении новейшую модификацию зенитно-ракетного комплекса «ЗРК С-300». Клебанов — в интересах Балтийского завода 4 апреля 2002 года усилиями Клебанова было отменено решение Российского агентства по судостроению о передаче заказа на постройку двух эсминцев для ВМФ Китая «Северной верфи» Санкт-Петербурга. По инициативе вице-премьера Ильи Клебанова был объявлен новый конкурс на строительство этих кораблей. 19 января межведомственная комиссия объявила победителем Балтийский завод. Клебанов и ОНЭКСИМ (ПОТАНИН, «МиГ», ВПК) 2001 год. По инициативе Клебанова начата подготовка к передаче в частные руки конструкторского бюро «Сухой» и всего производства военных самолетов «Су», включающего три крупных завода: в Иркутске, Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре. Клебанов и пошлины на подержанные иномарки 2002 год. В ходе совещания правительства Илья Клебанов заявил, что «необходимо запретить ввоз машин старше 7 лет, так как они являются металлоломом». Клебанов — Австрия — «МиГ» В феврале 2001 года президент Путин по предложению Клебанова предложил правительству Австрии погасить долг бывшего СССР в обмен на поставку «МиГ-29», что для Австрии было заведомо неприемлемым. Президент оказался в смешной ситуации. Клебанов — Италия — «МиГ» 2001 год. Усилиями Клебанова в рамках схемы «долги за инвестиции» итальянской компании Aermacchi в счет долга бывшего СССР была передана уникальная технология российского самолета «ЯК-130». В результате продукция отечественных производителей оказалась вытеснена с мировых рынков.
Новая газета , 19.09.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru