Rambler's Top100
Лениградская Правда
20 SEPTEMBER 2020, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Кишиневский банкет
7.10.2002 00:01
Сегодня в Кишиневе торжественное собрание - 10 лидеров бывших советских республик будут праздновать день рождения российского президента Владимира Путина. Хотя формально эта встреча именуется саммитом Содружества независимых государств, давняя проблема неспособности стран-участниц к активной интеграции выводит на первый план встречи прежде всего Россию. И дело тут не в том, что лидеру этой страны стукнет 50 лет, - просто все самые главные вопросы будут рассматриваться на двусторонних встречах с участием Путина. Прилетев в Кишинев, он вчера же вечером начал серию таких встреч с президентами Киргизии, Белоруссии, Таджикистана, Армении, Грузии и Казахстана. Можно не сомневаться, что участники саммита подготовили своему российскому коллеге шикарные подарки. Все они будут переданы в Гохран. Об этом заранее сообщил журналистам один из членов путинской команды. Однако проблемы в отношениях внутри СНГ даже в юбилейный день в Гохран не положишь. Российскому президенту предстояло пройти через несколько сложных бесед, способных испортить ему юбилейное настроение. Эдуард Шеварднадзе, разумеется, мастер поздравлений, вспомнить хотя бы его дифирамбы в адрес лично Леонида Ильича Брежнева. Однако юбилей российского президента совпадает с окончанием срока, который Россия предоставила Грузии для совершения действенных шагов по борьбе с терроризмом. Сомнительно, что г-н Путин удовлетворится презентом в виде пяти экстрадированных в Россиию чеченских боевиков. Не все просто и с ближайшим союзником -- Александром Лукашенко, хотя накануне вчерашней встречи президент России и заявил, что он удовлетворен состоянием российско-белорусских отношений, отметив, что Белоруссия стала вторым после Германии партнером России по объему товарооборота. В то же время Лукашенко до сих пор в обиде на Путина за его позицию по объединению двух стран. Владимир Путин максимально смягчил для себя остроту третьей трудной беседы кишиневского саммита - ему предстоит договориться с Леонидом Кучмой по поводу создания газотранспортного консорциума и подписать с украинским лидером документы. Эту беседу, исход которой серьезно затрагивает долгосрочные экономические и политические интересы обеих стран, Путин и Кучма начали еще вчера в Запорожье во время в праздничных торжеств по случаю 70-летия ДнепроГЭСа. После совместного наслаждения днепровскими пейзажами с заповедного острова Хортица, под вечер оба президента улетели на путинском самолете в Кишинев на саммит СНГ. Судя по всему, газовому консорциуму, который в последнее время успел стать притчей во языцех в отношениях между Москвой и Киевом, все же суждено появиться на свет. В конце концов, юбиляр сегодня имеет право рассчитывать на подарки. Подписать соглашение в Кишиневе, клятвенно и публично пообещал вчера в Запорожье сам Кучма. Выглядело это любопытно, поскольку казалось, что других серьезных тем в отношениях между братьями-славянами сегодня просто не существует. Говоря о трудностях в работе над созданием консорциума, Путин призвал не придавать им «культового значения», поскольку в обеих странах озабочены только желанием отстоять собственные экономические интересы. Эти слова явно были адресованы украинской оппозиции, считающей газовое соглашение Кучмы с Путиным едва ли не национальным предательством. Президент России проигнорировал призывы довольно многочисленных пикетчиков, выстроившихся на центральной площади Запорожья с плакатами, где русским языком было выведено: «Путин, не протягивай Кучме руки» и «Кучму - вон!». Последний плакат выглядел трогательной заботой о российском лидере, поскольку обычно этот лозунг пишут на украинском: «Кучму - геть!». На внутреннее употребление был рассчитан и спич украинского президента. Рассказав, что накануне, вернувшись из Индии, он до полуночи согласовывал по телефону последние детали соглашения, Кучма внезапно перешел на украинскую мову. Трудно сказать, понятна ли она была стоявшему рядом Путину, но после этого широким жестом украинский президент протянул руку российскому. Последний ее пожал, «еще раз обидев украинскую оппозицию», и тут же, приободренный заверением коллеги, что соглашение все же будет подписано, Путин позволил себе недвусмысленный комментарий: «А если не получится, то мы будем искать другие выходы, будем строить другие трубопроводы». Фраза прозвучала настолько угрожающе, что российский гость решил тут же смягчить ее оговоркой: «Без учета интересов Украины мы делать этого не будем». Как сообщил газете «Время новостей» один из членов российской делегации, соглашение о создании газотранспортного консорциума будет подписано сегодня на условиях, изначально оговоренных этим летом в меморандуме Путиным и Кучмой в Петербурге. Москва настаивает, чтобы консорциум был создан строго на паритетных началах: 50 на 50. И речи не может быть о том, что Киев получит контрольный пакет акций в консорциуме, на чем настаивает часть украинской элиты. Киеву дают понять что требовать этого - значит вообще отказаться от надежд Украины стать главной транзитной газовой артерией Европы. Считается, что сам Киев никогда не найдет средств, чтобы реконструировать старую советскую газотранспортную систему. Что касается присоединения к консорциуму европейских партнеров, первой в очереди которых выстроилась Германия, за ней Франция и Италия, то они, по мнению российской стороны, должны приобретать свои доли в нем поровну от долей Москвы и Киева.
Время новостей , 7.10.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Накануне на сайте сервиса "Платон" появилась позиция "легковой автомобиль." Пока "Платон" взымается только с водителей тяжелых грузовиков и как говорят автоперевозчики представляет собой, по сути, скрытый налог за пользование автодорогами. Эксперты считают, что появление нового раздела - не просто баг или ошибка разработчика. Код сайта системы недавно дописывался и обновлялся. Одним из пунктов техзадания разработчика было как раз создание нового раздела. По данным источника, изначально введение платы "Платона" для легкового транспорта обсуждалось к 2025 году, но сейчас дедлайн вроде сдвинули ближе. «Расширять систему видимо будут поэтапно, от региона к региону. Сначала "тестирование" для легковых автомобилей лишь на некоторых дорогах, потом тестирование повсеместной платы в отдельных регонах. К 2025 году Платон покроет всю страну».
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru