Rambler's Top100
Лениградская Правда
18 OCTOBER 2018, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Нервы Грефа
9.10.2002
У министра экономического развития Германа Грефа, похоже, идея фикс: привлечь в Россию деньги германского автоконцерна Volkswagen. Переговоры с немцами шли долго и упорно, много лет. Площадки под новый автозавод были найдены в Московской, Нижегородской, Ленинградской и Орловской областях. Немцам площадки нравились, но строить завод они отказались. Расчеты показали, что им выгоднее возить в Россию свои машины польской, чешской, украинской или еще какой-нибудь сборки. Между тем за те годы, что Греф бьется с «жуками», свое производство в России открыли Ford, General Motors, а до конца года может появиться российский Renault. Если судить по словам министра, он этого не замечает. «Когда крупные мировые производители придут на российский рынок, тогда мы получим свои автомобили Ford и Volkswagen, но те, которые собираются нашими руками», - заявил он в эти выходные на телеканале ОРТ. Напомним, что первый автомобиль Ford, «собранный нашими руками», а именно руками жителей города Всеволожска Ленинградской области, появился в июле сего года. Для того чтобы Ford вложил в Россию $150 млн, не понадобилось ни ублажать его тепличными условиями особых экономических зон, ни грозить ему высокими таможенными пошлинами на ввоз иномарок. Именно эти меры Греф активно лоббирует в правительстве, постоянно вспоминая про Volkswagen. С телеэкранов он пригрозил, что пошлины на все иномарки - вне зависимости от возраста - будут повышены «через 3 - 4 года», рассчитывая, наверное, что испугавшиеся немцы, наконец, построят в России свой автозавод. Однако эта идея противоречит другой цели министра - вступлению страны в ВТО. В то время как Китай, вступив в ВТО, вынужден был взять на себя обязательство снизить пошлины на иномарки со 100% до 25% к 2006 г. , Россия в лице своего министра хочет к тому же сроку повысить пошлины с нынешних 25% до запретительного уровня. Зачем это делать? Чтобы, как выразился Греф, «сотни тысяч рабочих, занятых в автомобильном производстве, не были уволены». Но неужели министр и вправду полагает, что подобные рассуждения вынудят Volkswagen нанять тысячи россиян? Скорее наоборот. Использование угроз в разговорах с инвесторами - последнее, что может делать человек, который отвечает за инвестиционный климат в стране. А вернее, это то, что он никогда делать не должен.
Ведомости, 9.10.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2018, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru