Rambler's Top100
Лениградская Правда
18 SEPTEMBER 2020, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Нервы Грефа
9.10.2002 00:01
У министра экономического развития Германа Грефа, похоже, идея фикс: привлечь в Россию деньги германского автоконцерна Volkswagen. Переговоры с немцами шли долго и упорно, много лет. Площадки под новый автозавод были найдены в Московской, Нижегородской, Ленинградской и Орловской областях. Немцам площадки нравились, но строить завод они отказались. Расчеты показали, что им выгоднее возить в Россию свои машины польской, чешской, украинской или еще какой-нибудь сборки. Между тем за те годы, что Греф бьется с «жуками», свое производство в России открыли Ford, General Motors, а до конца года может появиться российский Renault. Если судить по словам министра, он этого не замечает. «Когда крупные мировые производители придут на российский рынок, тогда мы получим свои автомобили Ford и Volkswagen, но те, которые собираются нашими руками», - заявил он в эти выходные на телеканале ОРТ. Напомним, что первый автомобиль Ford, «собранный нашими руками», а именно руками жителей города Всеволожска Ленинградской области, появился в июле сего года. Для того чтобы Ford вложил в Россию $150 млн, не понадобилось ни ублажать его тепличными условиями особых экономических зон, ни грозить ему высокими таможенными пошлинами на ввоз иномарок. Именно эти меры Греф активно лоббирует в правительстве, постоянно вспоминая про Volkswagen. С телеэкранов он пригрозил, что пошлины на все иномарки - вне зависимости от возраста - будут повышены «через 3 - 4 года», рассчитывая, наверное, что испугавшиеся немцы, наконец, построят в России свой автозавод. Однако эта идея противоречит другой цели министра - вступлению страны в ВТО. В то время как Китай, вступив в ВТО, вынужден был взять на себя обязательство снизить пошлины на иномарки со 100% до 25% к 2006 г. , Россия в лице своего министра хочет к тому же сроку повысить пошлины с нынешних 25% до запретительного уровня. Зачем это делать? Чтобы, как выразился Греф, «сотни тысяч рабочих, занятых в автомобильном производстве, не были уволены». Но неужели министр и вправду полагает, что подобные рассуждения вынудят Volkswagen нанять тысячи россиян? Скорее наоборот. Использование угроз в разговорах с инвесторами - последнее, что может делать человек, который отвечает за инвестиционный климат в стране. А вернее, это то, что он никогда делать не должен.
Ведомости , 9.10.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Накануне на сайте сервиса "Платон" появилась позиция "легковой автомобиль." Пока "Платон" взымается только с водителей тяжелых грузовиков и как говорят автоперевозчики представляет собой, по сути, скрытый налог за пользование автодорогами. Эксперты считают, что появление нового раздела - не просто баг или ошибка разработчика. Код сайта системы недавно дописывался и обновлялся. Одним из пунктов техзадания разработчика было как раз создание нового раздела. По данным источника, изначально введение платы "Платона" для легкового транспорта обсуждалось к 2025 году, но сейчас дедлайн вроде сдвинули ближе. «Расширять систему видимо будут поэтапно, от региона к региону. Сначала "тестирование" для легковых автомобилей лишь на некоторых дорогах, потом тестирование повсеместной платы в отдельных регонах. К 2025 году Платон покроет всю страну».
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru