Rambler's Top100
Лениградская Правда
18 SEPTEMBER 2020, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Стоянка за 50 у.е.
10.10.2002 00:01
Во вторник, 8 ноября, Городской суд Петербурга отказал юристу Лениздата Игорю Коняеву в удовлетворении его заявления о признании недействительным распоряжения Владимира Яковлева от 26 ноября 2001 года об организации штрафных стоянок. Заявитель с решением суда не согласился и намерен обжаловать его в Верховном Суде.

На сегодняшний день в Петербурге действует около полутора десятков коммерческих платных специальных площадок для содержания задержанных правоохранительными органами автомобилей. В просторечье их называют штрафстоянками. А поскольку предприятия эти коммерческие, то и задача их - получение прибыли. И если сутки хранения автомобиля на обычной платной автостоянке обходятся автовладельцу рублей в 50, то за пребывание машины на штрафстоянке с хозяина возьмут тоже 50, но уже долларов (в рублевом, разумеется, эквиваленте). Согласно распоряжению губернатора за номером 1231 размер оплаты за штрафстоянку устанавливается вовсе не городской администрацией. Это право делегируется государственному предприятию - Дирекции по организации дорожного движения. Она-то и назначает тариф в 1691 рубль.
Именно столько пришлось заплатить Игорю Коняеву после того, как 9 февраля 2002 года у Литейного моста его остановили сотрудники ГИБДД и обнаружили, что хозяин машины забыл дома водительские права. За правами Коняеву пришлось ехать уже на общественном транспорте. А машину он выручил со штрафстоянки после уплаты штрафа за административное правонарушение и оплаты содержания своего автомобиля на "платной спецплощадке".

Только после этого Коняев озаботился, насколько законны тарифы штарфстоянок и то, что их определяет не сама администрация Петербурга, а какое-то там "государственное предприятие". Порывшись в законах и кодексах, юрист обнаружил, что согласно кодексу об административных правонарушениях РСФСР, действовавшему на момент помещения его машины на штрафстоянку, именно местные власти устанавливали порядок и оплату хранения машин, задержанных за совершение их владельцами отдельных административных правонарушений. Но петербургская администрация делегировала эти права Дирекции по организации дорожного движения, которая и установила собственные тарифы, в 10 раз превышающие расценки, определяемые неотмененным распоряжением еще мэра Петербурга от 6 декабря 1995 года за номером 1266 (кстати, за мэра его подписал Владимир Путин в бытность свою и.о. главы петербургской администрации), которым плата за штрафстоянку определялась в 1,3 МРОТ (на сегодня это 130 рублей).

Правда, с 1 июля 2002 года прежний Административный кодекс перестал действовать. Новый же Административный кодекс определяет, что право устанавливать расценки за содержание автотранспорта на штрафстоянках относится исключительно к прерогативам федерального правительства РФ. А оно - вот незадача - до сих пор не удосужилось издать соответствующее постановление. На основании этого Коняев и просил признать яковлевское распоряжение утратившим силу как вступившее в противоречие с федеральным законодательством.

Однако суд аргументы заявителя не убедили. Так что теперь в этом запутанном деле предстоит разбираться Верховному Суду. И если неугомонному юристу удастся-таки убедить судей в своей правоте, то, вероятно, все автовладельцы, которым "посчастливилось" воспользоваться услугами штрафных стоянок в период с 21 августа 1998 года до 1 июля 2002 года смогут на вполне законном основании потребовать возврата взысканных с них сумм.
Новая газета , 10.10.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Накануне на сайте сервиса "Платон" появилась позиция "легковой автомобиль." Пока "Платон" взымается только с водителей тяжелых грузовиков и как говорят автоперевозчики представляет собой, по сути, скрытый налог за пользование автодорогами. Эксперты считают, что появление нового раздела - не просто баг или ошибка разработчика. Код сайта системы недавно дописывался и обновлялся. Одним из пунктов техзадания разработчика было как раз создание нового раздела. По данным источника, изначально введение платы "Платона" для легкового транспорта обсуждалось к 2025 году, но сейчас дедлайн вроде сдвинули ближе. «Расширять систему видимо будут поэтапно, от региона к региону. Сначала "тестирование" для легковых автомобилей лишь на некоторых дорогах, потом тестирование повсеместной платы в отдельных регонах. К 2025 году Платон покроет всю страну».
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru