Rambler's Top100
Лениградская Правда
2 APRIL 2020, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Батяня Масяни: на ТВ 90% – фуфло
15.10.2002 00:01
Культовая виртуальная героиня, «самая классная дура на свете» (так называют Масяню ее поклонники на форуме сайта mult.ru), в новом телевизионном сезоне поселилась в программе «Намедни» на НТВ. «Папа» непутевой девчонки — питерский художник Олег Куваев еще полгода назад говорил, что ноги его (или ее) не будет на ТВ. Разовое появление хулиганки в «Ночной смене» Дмитрия Диброва не в счет. Но Леонид Парфенов сделал предложение, от которого Куваев не смог отказаться. И продал НТВ права на премьерный показ мультфильмов аж до марта 2005 года. Почему? — Эта работа для нас — любопытный эксперимент. Мы решили не химичить на кухне, а заняться делом более серьезно. Руководство телеканала обещало не вмешиваться в творческую деятельность. — Вас это радует? — И пугает одновременно. Нам почему-то полностью доверяют. А я бы нам доверять не стал. — Во как! Это самобичевание или просто кокетство? — Я и сам не знаю. Я вообще не очень дружу с однозначностью. Как прирожденный дзэн-буддист. Поэтому сразу предупреждаю: любое интервью со мной — фуфло. Потому что в другом настроении я на те же вопросы отвечу иначе, и это тоже будет правда. — То есть бессмысленно спрашивать, почему вы согласились на эфир, который, как вы выражались, «на фиг Масяне не нужен»? — Вы уже спросили. Дело в том, что я телевидение не люблю в принципе. Оно так устроено, что может показывать только бездарные вещи. Ну разве реально 24 часа в сутки крутить шедевры? Там 90 процентов фуфла. — Мультики придется адаптировать для ТВ-показа? Делать Масяню положительной, например отучать от сигареты? — Масяня не может быть хорошей. Она все-таки персонаж... очаровательный, но по большому счету отрицательный. Любить женщину, хотя бы и нарисованную, — не значит ее идеализировать. Лимонов ведь любит Эдичку, но нарочно создает образ отрицательный. Масяня не положительна, потому что абсолютно положительным может быть только труп. А живой человек грешен. Я Масяню не придумал, она сама пришла из жизни. — Она на вас похожа. Признайтесь: вы создали свой автопортрет? — Ну не знаю, не знаю. Многие говорят об этом, когда со мной общаются — я же все мультфильмы озвучиваю. Конечно, это совсем не я. Масяня — это городской стереотип. Типажей ярких много я знаю, они все разные. Масяня — один из них. — А чем она по жизни занимается, сколько ей лет? — Черт ее знает. От 17 до 30, а то и старше бывает. По поводу занятий — тут полный хаос. Когда учится, когда работает, когда еще чего-то делает. Так на самом деле и надо жить. Глупо придерживаться шаблона школа—институт—офис—гроб. Надо делать в каждый момент жизни, что хочешь. — За это ее и полюбили? — Не знаю. Кто знает, за что любят? Она просто свободный человек, а свободу уж каждый по-своему понимает. Успех Масяни, мне сейчас в голову пришло, совершенно просто объясняется: у нее нет конкурентов. На Западе таких проектов до фигища. А у нас она одна, словно в ночи сосна... или луна? — Так вы монополист! Бизнес неплохой, наверное, делаете? — Ага. Майки продаем с Масяней, футболки (смеется). На самом деле я человек совсем не бизнесовый. На переговорах больше получаса высидеть не могу. Мне очень сразу курить хочется, «по-маленькому» выйти. Слава Богу, прошло время, когда надо было часами разговаривать, искать типа инвесторов. Это было отвратительно. Теперь надо поддерживать дело, развиваться надо. Чтобы хотя бы содержать все это. — Лукавите, Олег. Наверняка вы ужасно деловой. — Серьезно, я чистый хулиган. Это при создании Бивиса и Батхеда целая группа психологов репу чесала: персонажей разрабатывала, лексику придумывала. А для нас Масяня — проект, сделанный абсолютно искренне и на сто процентов для себя. — И вы как автор должны в обязательном порядке тексты все придумывать? — На самом деле сотрудничество с НТВ обязывает каждую неделю что-то новое делать. Нынешний дисциплинирующий фактор и темпы производства бодрят. Когда Масяня только в Интернете жила, я так не парился: если б я вывешивал на сайт мультики со строгой периодичностью, он бы рухнул от наплыва посетителей. Что касается придумывания... Я не выдумываю ничего. Я живу в этом. Вот, например, монолог Масяни из мульта «Экскурсия по Петербургу», который пресса и телевидение назвали антигубернаторским, мне таксист наговорил. Я домой спешил, а весь район перекопали, ну я машину и поймал. А таксист болтливый попался, скотина. Они все болтливые, как черт-те что. Пришлось поразговаривать. У меня тут книжка лежит, вся исписана его речью. У меня даже блокнота нет. Диктофон надо купить, блин. На самом деле есть идея — делать городские зарисовки, вживую писать голоса персонажей. — Что-то у вас все помыслы только о Масяне. А о некоммерческой живописи, которая раньше была основным вашим занятием, вы сейчас помышляете? — Редко. Моя художественная галерея в Германии загнулась, а тут арт-рынка нет. Чтобы работать на нем, надо его одновременно строить. А то уже стали приходить толстопузые идиоты с вопросами типа: «Нет ли у тебя картин, где нарисована Масяня?» Это отвратительно. Вот и лежат мои прошлые работы тут, в офисе, мертвым грузом.
Собеседник , 15.10.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
01 02 03
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
03
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
01 02 03
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru