Rambler's Top100
Лениградская Правда
18 SEPTEMBER 2020, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
РАО ЕЭС грозят "угольным голодом"
18.10.2002 00:01
Накануне зимы компания "Росуглесбыт" - угольный трейдер группы МДМ - обещает прекратить поставки угля структурам РАО "ЕЭС России". Уже с 1 ноября без угля может остаться "Красноярскэнерго". Так угольщики пытаются взыскать с энергетиков примерно 1,79 млрд руб. В РАО "ЕЭС России" утверждают, что долг гораздо меньше, и надеются решить конфликт миром.

"Росуглесбыт" и РАО еще 1 октября согласовали объемы и график поставок угля на электростанции и для региональных энергосистем. По подписанному протоколу "Росуглесбыт" в IV квартале поставит энергетикам 11,255 млн т угля, в ответ энергетики должны погасить долги за ранее поставленный уголь, просроченные более чем на два месяца.

Срок оплаты для должников истекает 1 ноября. Между тем, как сказал "Ведомостям" представитель РАО "ЕЭС России", сверка задолженностей должна закончиться лишь сегодня. По его словам, погашение просроченной задолженности отстает от графика максимум на два-три дня. В то же время стороны называют разную сумму долга. По словам собеседника в РАО, энергетики должны "Росуглесбыту" около 1,3 млрд руб. Угольщики считают, что долг уже достиг 1,79 млрд руб. Конфликт "Росуглесбыта" с энергетиками обострился после того, как "Красноярскэнерго" отказалось покупать уголь по 165,3 руб. за тонну вместо нынешних 137,75 руб.

"Энергетики публично заявляют, что рассчитаться не могут и даже не имеют плана, как можно это сделать. Но бесплатно поставлять [уголь] мы не будем", - заявил "Ведомостям" Олег Мисевра, президент СУЭК "Байкал-Уголь". Этот холдинг объединяет угольные активы группы МДМ, а "Росуглесбыт" является их трейдером. По словам Мисевры, с 1 ноября поставки угля в Красноярск могут быть прекращены. "Ни на какие поблажки мы не пойдем", - уверяет он. По данным "Росуглесбыта", из 1,79 млрд руб. общего долга энергетиков просроченная задолженность составляет 1,72 млрд руб.

По словам представителя РАО, угольщики уже отвергли предложение рассрочить выплаты по долгам на два года. "Сложно вернуть такой долг единовременно: наши дебиторы тоже не спешат рассчитаться с нами", - говорит еще один источник в энергохолдинге. Теперь энергетики сетуют на бюджетный комитет Госдумы, который недавно заблокировал выделение РАО бюджетного кредита в 5 млрд руб. "Если у них нет денег - пусть возьмут кредит под гарантии РАО в МДМ-банке или любом другом банке, чтобы рассчитаться с нами", - парирует Олег Мисевра.

Уже в понедельник структуры группы МДМ могут провести первую "акцию устрашения": судебные приставы придут арестовывать имущество "Красноярскэнерго" за долги на сумму 53,6 млн. Мисевра добавляет, что на руках у МДМ есть также исполнительные листы на сумму всего долга Красноярской ГРЭС-2 перед угольщиками (свыше 700 млн руб. ).

Президент "Байкал-Угля" поясняет, почему угольщики добиваются возврата долгов именно сейчас - с III квартала 2002 г. СУЭК начала выплату налоговых долгов, накопленных прежними собственниками угольных активов МДМ. Предприятия "Байкал-Угля" должны выплатить около 10 млрд руб. долгов (включая 7 млрд руб. пеней и штрафов) за девять лет. Однако МДМ рассчитывает погасить недоимку за четыре года. В этом случае угольщикам будут списаны пени и штрафы.

Аналитик Brunswick UBS Warburg Федор Трегубенко считает, что конфликт носит "сезонный" характер: поставщики топлива к зиме всегда вспоминают о долгах РАО ЕЭС. "Как показывает опыт прежних лет, такие конфликты энергетиков с угольщиками либо "Газпромом" разрешаются мирным путем", - говорит он.
Ведомости , 18.10.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Накануне на сайте сервиса "Платон" появилась позиция "легковой автомобиль." Пока "Платон" взымается только с водителей тяжелых грузовиков и как говорят автоперевозчики представляет собой, по сути, скрытый налог за пользование автодорогами. Эксперты считают, что появление нового раздела - не просто баг или ошибка разработчика. Код сайта системы недавно дописывался и обновлялся. Одним из пунктов техзадания разработчика было как раз создание нового раздела. По данным источника, изначально введение платы "Платона" для легкового транспорта обсуждалось к 2025 году, но сейчас дедлайн вроде сдвинули ближе. «Расширять систему видимо будут поэтапно, от региона к региону. Сначала "тестирование" для легковых автомобилей лишь на некоторых дорогах, потом тестирование повсеместной платы в отдельных регонах. К 2025 году Платон покроет всю страну».
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru