Rambler's Top100
Лениградская Правда
25 FEBRUARY 2020, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Большая пакетная война
28.10.2002 00:01
Третье чтение городского бюджета, намеченное на последний день октября, скорее всего, пройдет без осложнений. Проблемы могут начаться потом, когда бюджет поступит на подпись к Владимиру Яковлеву.

Губернатор, как известно, еще до второго чтения клялся, что не будет подписывать бюджет, если в нем будет присутствовать "депутатская поправка". Но теперь ему будет чрезвычайно сложно выполнить свое обещание, поскольку отыскать эту поправку в бюджете можно только с помощью спецсредств.

По сути не изменилось ничего - в бюджет точно так же, как и раньше, во времена узаконенной "коллективной поправки", включены депутатские предложения на равную для всех сумму. Но правомерность этой процедуры очень трудно оспорить. Ведь совершенно неважно, проголосованы ли полторы тысячи (по тридцать на брата) целевых статей бюджета, предложенных депутатами, в качестве отдельных поправок или все сразу.

Губернатор, конечно, может ссылаться на то, что была нарушена процедура составления бюджета, поскольку для еще не принятой "пакетной поправки" были заранее зарезервированы средства. Но и этот путь выглядит для него не слишком логичным. Ссылка на нарушение процедуры была бы хороша для депутатов, принимающих бюджет, если бы они вдруг захотели его отклонить. Но она совершенно не годится для губернатора, который именно такой бюджет - составленный по неправомерной процедуре - сам и вносил.

Напомним, что 2 октября, представляя бюджет в ЗакСе во время первого чтения, Владимир Яковлев говорил о чем угодно: о росте экономики города, о потерях бюджета в связи с изменением федерального законодательства, в частности, об изъятии в федеральный бюджет 5 миллиардов рублей "табачных" акцизов, о "большой работе", проделанной администрацией, но только не о "пакетной поправке". Более того, губернатор призвал принять бюджет как можно быстрее - чтобы "политические баталии перед выборами не затянули процесс", и заявил, что недостатки, отмеченные в заключении Контрольно-счетной палаты, в том числе и связанные с резервированием средств на "пакетную поправку", можно исправить при втором и третьем чтении. Депутаты прислушались к губернатору и исправили недостатки - ни слова о "пакетной поправке" теперь в бюджете нет.

Конечно, накладывая вето на бюджет, губернатор не обязан указывать в качестве причины его незаконность. Он может не подписать бюджет просто потому, что он ему не нравится. Но он будет обязан подписать бюджет, если депутаты преодолеют вето, что нетрудно предсказать. Есть еще городская прокуратура, которая достаточно часто выступала в "тандеме" с городской администрацией. И нельзя игнорировать звучащие с разных сторон прогнозы о том, что Иван Сыдорук может опротестовать бюджет, после чего в юбилейный год город может войти без утвержденного бюджета. А значит, все городские расходы в 2003 году будут финансироваться по установленному Бюджетным кодексом правилу "одной двенадцатой": ежемесячно можно будет тратить не более 1/12 от расходов бюджета 2002 года. Если учесть, что доходы и расходы бюджета-2003 примерно на 17% больше, чем доходы и расходы бюджета-2002, легко подсчитать, каков будет размер недофинансирования.

Депутаты, конечно, могут и не проголосовать за преодоление вето. Особенно если губернатор попросит об этом своих сторонников, обещав им усиленную поддержку на выборах. Но в таком случае бюджетный процесс вернется к началу и неминуемо не уложится до 31 декабря. А, значит, город опять-таки войдет в 2003 год без легитимного бюджета.

С одной стороны, трудно не согласиться с одним из руководителей ЗакСа, который говорит: "Перед нами пытаются поставить очень простые условия: или вы принимаете тот бюджет, который вам приносят, или, если вы будете подавать свои поправки, бюджет не будет подписан. Это совершенно неприемлемый разговор, напоминающий шантаж. Если губернатор и прокурор выступают против того, чтобы депутаты могли подавать поправки к бюджету, - для чего вообще нужно Законодательное собрание?".

Но, с другой стороны, социологи отмечают, что депутаты все больше и больше воспринимаются не как люди, должные принять необходимые для граждан законы, а как раздатчики благ в одном отдельно взятом округе.
Известия-СПб , 28.10.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Дело "Сети"
23.02.2020, Медуза
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
01 02
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
01 02
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru