Rambler's Top100
Лениградская Правда
19 NOVEMBER 2019, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Кармен из Верхоянска
11.09.2001 00:01
У Коррехидора не было шеи. Совсем. То есть пот тут - квадратное туловище, а дальше на нем голова. Нет, понятно, что для балета важнее ноги (они были - такие рельефные и мускулистые), но без шеи как-то неуютно. Кроме того, Коррехидору (Витаутас Таранда) было под сорок, и его, балетного пенсионера, Кармен не интересовала - он с вожделением смотрел на стул и считал минуты, когда хореография позволит на него плюхнуться. Тореадору (Жанибек Кайыр) тоже была не нужна Кармен - он гордился своим расшитым белым костюмом, старался вопреки танцевальному тексту выглядеть изящно, лихорадочно вспоминал партию и бросал заинтересованные взгляды то на Хозе, то на Коррехидора. Вяловатый Хозе (Евгений Иванченко) влюблялся, страдал и убивал с отрешенностью школьника-гуманитария, вызубрившего две страницы химических формул: воспроизведено точно, но спроси, что это значит, - только поднимет на тебя страдающие глаза. Впрочем, вся эта не обращающая внимания на ее таланты компания ничего не значила для Кармен - Анастасии Волочковой. Она была на сцене самодостаточна, как пингвин на льдине.
Этот спектакль вроде бы числится в репертуаре "Имперского русского балета", но идет так редко (далеко не каждый сезон), что каждый спектакль впору называть возобновлением. Дело всего лишь в том, что в труппе нет балерины на главную роль. Скандально вылетевшая последовательно из Мариинского и Большого театров, затем так же скандально восстановленная в Большом властью Григоровича, Анастасия Волочкова, должно быть, показалась начальству театра спасением: ее холодная красота удачно сочетается с "горячими" слухами о любовных приключениях, то есть, видимо, была надежда, что личный опыт перекочует на сцену и зал будет орать так, как когда-то орал во время выступлений Плисецкой: от смеси ужаса (все границы сметены) и восторга. Вот чего не случилось, так не случилось.
Волочкова в роли Кармен была холодна так, как будто дело происходило не в Испании, а в Верхоянске. Методично и размеренно демонстрировала она свое умение делать вертикальные шпагаты. И в целом с умениями все было более-менее в порядке: несмотря на то, что после расставания с Мариинкой кривая техники Волочковой идет неуклонно вниз, ничего ужасного (как порой в спектаклях Большого) она не показывала в этот вечер. Да, не лучшая физическая форма, подчеркнутая неудачным костюмом. Да, у Плисецкой отставленное бедро означало соблазн, а здесь была бесстрастная демонстрация имущества перед аукционом. Ну и что? Ну не любит эта Кармен никого. И соблазнить никого не хочет. Она просто работает. Бывает.
Новые Известия , 11.09.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru