Rambler's Top100
Лениградская Правда
29 OCTOBER 2020, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Анастасия Волочкова: В званиях я не нуждаюсь
28.06.2002 00:01
Она танцует, и ей рукоплещут стоя. Москва, Париж, Нью-Йорк, Лондон... Мои коллеги журналисты пишут о ее красоте, таланте и богатых поклонниках. А балерина Анастасия Волочкова мечтает в общем-то только об одном: танцевать, танцевать, танцевать!..
- Анастасия, вы никогда не скрывали, что в Большом театре чувствовали себя неуютно...
- Конечно, в Большом мне приходилось тяжело. Меня не только там считали, но и называли чужой. По разным причинам. В первую очередь потому, что я пришла в него сложившейся балериной, с готовым классическим репертуаром, с большими сольными ролями. Многим не нравилось, вероятно, мое стремление танцевать, а не "сидеть на скамейке запасных", мое стремление быть независимой в творчестве. Ну и, конечно, мои сольные концерты не могли не вызывать раздражения в труппе. В труппе Большого театра жили согласно своим, как там говорили, устоям. Что в моем понимании было равнозначно застою.
- По-моему, в августе 2000 года Большой театр не продлил с вами контракт, и вы уехали за границу. И танцевали в Английском национальном балете...
- Да, руководство Большого театра прислало мне письмо, в котором говорилось, что оно не намерено продлевать контракт. Без объяснения причин. И я уехала в Лондон. В Лондоне и нашел меня Юрий Николаевич Григорович. Мы были знакомы. В Киеве он вручал мне Золотую медаль Сержа Лифаря, а в Австрии - Золотого Льва. Юрий Николаевич сказал, что в феврале 2001 года в Большом театре он возобновляет свое "Лебединое озеро" и приглашает меня исполнить главную роль, Честно говоря, я даже ему не сразу поверила. Казалось невероятным вернуться в театр, который пришлось - да, именно пришлось! - покинуть.
- Ну и как же, интересно, вас встретили в театре?
- За то время, что меня там не было, все кардинально изменилось в лучшую сторону. Сменилось руководство. Пришли люди, кровно заинтересованные в развитии театра. Я вошла в ту же самую реку, но уже с другой водой. Атмосфера стала более творческой, в отношении меня -более дружелюбной. Надеюсь, что это не показное, а искреннее. А с другой стороны, я настолько была поглощена самим процессом работы с Григоровичем, что все остальное меня просто не волновало.
- Анастасия, в одном из интервью вы сказали, что в репертуаре Большого сейчас мало балетных постановок.
- Конечно, мало. А иной раз балет, потребовавший больших затрат, сил, времени, после нескольких показов откладывается в запасники. Так случается как с неудачными, так и с удачными постановками. К примеру, "Русский Гамлет" Бориса Эйфмана. Не я одна считаю, что это один из самых лучших спектаклей Большого театра последнего времени. Если, конечно, не считать спектакли Григоровича, потому что именно они составляют визитную карточку Большого.
- Сколько Екатерин Великих в "Русском Гамлете" вы успели станцевать?
- Я станцевала три спектакля. Сейчас я танцую "Лебединое озеро", "Жизель", "Баядерку", "Дон Кихота".
- Я, к сожалению, не видел программу "Лестница в небо". Но слышал довольно-таки странную вещь. Якобы в основу "Лестницы..." легли ваши дневниковые записи.
- Нет, ну что вы! Я просто попыталась рассказать о нелегкой судьбе балерины. О поисках ею нового в различных видах искусства - в драме, в кино и, конечно, в первую очередь в балете, как в классическом, так и в современном. Я стремилась на примере собственной судьбы показать, что ничто не может остановить человека-творца, помешать находиться в постоянном поиске.
- "Лестницу в небо" можно будет еще увидеть в Питере?
- Я думаю, что нет. Потому что проект был задуман как одноразовый, для одного-единственного показа. Если я и надумаю еще раз показать "Лестницу", то она будет совершенно другая. Идея, конечно же, останется та же, но программа будет собрана из других фрагментов, да и артисты в ней будут заняты другие. Всс будет по-новому!
- Надеюсь, хоть на видео "Лестница в небо" снята?
- Да, есть видеокассета. Но, правда, я считаю, что балет - это не то искусство, которое можно смотреть по телевизору.
- И тем не менее лучше так, чем никак.
- Ну конечно! Именно поэтому я сейчас занята съемкой видеоклипов с моими современными номерами. Почему современными? Да потому, что считаю, что способность танцевать модерн наравне с классическим балетом - это то, что отличает меня сегодня от других балерин России.
Что, если хотите, является моим козырем.
- Это правда, что "право танцевать "Кармен-сюиту" вы получили из рук самой Майи Плисецкой?
Известно, что после Майи Плисецкой этот балет в России не танцевала ни одна балерина. Майя Михайловна знает мое творчество. Мы с ней не раз сотрудничали. В частности, когда в Большом театре ставился "Конек-Горбунок" Родиона Щедрина.
Я позвонила Плисецкой, что называется, по зову сердца. И Майя Михайловна позволила мне обладать правом танцевать балет "Кармен-сюита". Премьера состоялась в Лондоне во время моих сольных концертов в сентябре прошлого года.
- Майя Михайловна видела "Кармен"?
- Нет, "живьем" не видела. Она намеревалась прилететь в
Лондон на премьеру, но не смогла вылететь из Нью-Йорка из-за трагических событий, связанных с кошмарными терактами. Я тронута была теми письмами, которые были присланы ею в поддержку моих концертов как в Лондоне, так и в России.
- А запись "Кармен-сюиты" в исполнении Плисецкой вы видели?
- Конечно. Я по кассете, собственно, и учила роль. В основе моей Кармен лежит именно ее исполнение.
- В таком случае перед вами, вероятно, стояла архитрудная задача - ни в чем не повториться!
- Конечно! Сделать образ своим. И может быть, взглянуть на него с позиций сегодняшнего дня. Я не хочу, чтобы меня сравнивали с Плисецкой. Майя Михайловна была и остается для меня идеалом актерского мастерства во всех отношениях. Она должна остаться неповторимой, легендарной Майей Плисецкой. И в роли Кармен тоже. Но, согласитесь, времена изменились, сейчас другая эстетика. И у меня Кармен, как мне кажется, получилась более задорная, более игривая, что ли. Моя Кармен еще несовершенна, и я надеюсь, что Майя Михайловна сможет помочь мне в работе и что с ее помощью я смогу довести партию до совершенства.
- Анастасия, Фонд Анастасии Волочковой - что это такое? У всякого фонда должны быть какие-то цели и задачи?
- Фонд Анастасии Волочковой - благотворительный. Еще надо сказать, что это фонд культуры. Одной из основных его задач является организация благотворительных акций. Я уже танцевала концерты, организованные фондом, полученные средства от которых перечислялись на приобретение оборудования для больниц, на помощь детским домам. Концерты состоялись как в России, так и за рубежом - в Париже, в Лондоне, в Греции, но деньги перечислялись для больниц и учреждений России. Это потому, что я считаю себя русской балериной, и моя душа и мое сердце должны оставаться здесь.
- Кому принадлежит идея создания фонда?
- Фонд только начинает свою работу, он еще в стадии формирования. Идея создания моя и моей мамы, которая помогает мне во всем. Сейчас в нашей команде появились мои друзья, которые также занимаются организацией моих концертов, представляют и защищают мои интересы. У фонда уже есть офис в Москве, в центре, недалеко от Большого театра.
- В конце прошлого года вы стали победительницей в номинации "Грация года". Зачем вам это? Разве Волочкова может быть грацией одного какого-то года?!
- Я не нуждаюсь ни в наградах, ни в званиях. В Большом театре, кажется, каждый второй обладает каким-нибудь помпезным званием. Если не народный артист, то заслуженный, если не заслуженный, то лауреат, ну и так далее.Одни звезды! Но мне кажется, настоящая звезда - это тот человек, который светится изнутри.
- Я, заметьте, вопросов личного плана специально не касаюсь?
- За это отдельное спасибо. Могу сказать, что у меня есть любимый человек и что это не тот человек, который постоянно фигурирует в "желтой" прессе. Считаю, что моя личная жизнь должна быть моей - моей и близкого мне человека. Моя творческая жизнь настолько на виду, открыта, что я хочу воспользоваться правом хоть что-то оставить для себя! Но именно потому, что интерес ко мне публики повышен и что я держу в тайне свою любовь, каждый мужчина, с которым мне приходится появляться на вечеринках или на каком-нибудь званом вечере, сразу представляется обывателю в роли моего любимого.

ДОСЬЕ "СМЕНЫ"

Анастасия Волочкова родилась и выросла в Ленинграде -Петербурге. Ее родители профессионально не имели отношения к балетному искусству: мама - инженер, папа - тренер по настольному теннису. Однако в семье всегда царили большой интерес и любовь к музыке и театру. В 1986 году Анастасия поступила в Хореографическое училище им. А. Я. Вагановой - ныне Российская академия балета им. А. Я. Вагановой. Стала солисткой труппы Мариинского театра, где выступала подряд несколько сезонов. В 1998 году перешла в труппу Большого театра. При этом начиная с 1994 года постоянно участвует в зарубежных гастролях, как в составе балетных трупп Мариинского и Большого театров, так и по частным приглашениям. Участвовала в постановке "Спящей красавицы" в составе труппы "Английский национальный балет" на сцене лондонского "Альберт-холла" в мае - июне 2000 года. В течение 1998 - 2001 годов сольные концерты балерины с успехом проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Париже, Афинах, Гетеборге и Лондоне.
Смена , 28.06.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru