|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Неспящая красавица
11.06.2001 00:01
"Со мной очень трудно жить рядом, практически невозможно. Так что будущий избранник должен быть готов на самопожертвование".
На фотографиях она победительно красива, эдакая женщина-вамп. В жизни - скромнее, робче, что ли. Хотя какая робость - Анастасия Волочкова всего добилась сама и стала мировой балетной звездой. В Петербургское хореографическое училище имени Вагановой поступала три раза. Но все-таки поступила и с блеском окончила. Танцевала с успехом в Мариинке (за четыре года - пятнадцать партий! ), получила от Владимира Васильева приглашение в Большой. Во время, последних гастролей театра в Англии о ее Раймонде восторженно писали критики. Когда в Москве не сложилось и контракт не по ее воле был расторгнут, уехала в Лондон - и опять успех, опять полные залы. И вот снова Большой театр: она солистка, у нее ведущие партии в "Жизели", в "Лебедином озере"... И как это у нее все получается? "Я никому ничего не должна", - любит повторять балерина. И ей веришь. Несмотря на слухи.. Слух главный Своему успеху в Лондоне Анастасия Волочкова обязана многочисленным богатым поклонникам, и в первую очередь влиятельному английскому адвокату, вице-президенту Английского национального балета, миллионеру Энтони Керману. Ради нее он готов на все. Это он ей устроил контракт в Лондоне и подарил специально для Анастасии переработанную роль феи Карабос в "Спящей красавице". Его же усилиями она добилась повторного приглашения в Большой и премьеры в "Лебедином озере". Слухи не главные Говорят о вздорном характере звезды, о ее одиночестве, о сватовстве английского принца, о ее страстной любви к лошадям. Еще утверждают, что Волочкова работает по шестнадцать часов в сутки, а мужчины боятся с ней танцевать - сломаются (в буквальном смысле: балерина несколько выше балетных стандартов). Правда, о танцовщиках говорят и обратное: прима очень разборчива и сама выбирает партнеров, даже порой для своих сольных концертов в Москве или Лондоне выписывает их из Санкт-Петербурга. - Анастасия, как вы относитесь к слухам? - Спокойно. В мире искусства, а тем более балета много злых и завистливых людей. Столько ненависти, недоброжелательности по отношению друг к другу. Особенно в России. Может, за границей другие законы жизни, там труд артиста нормально оплачен. - И все же. Слухи на пустом месте не рождаются. - В постановке всех моих сольных программ мне помогали друзья и Господь Бог. И все делалось на мои средства и средства друзей. У меня сейчас нет ни менеджера, ни продюсера. Организационные вопросы решает мама. А так я делаю все сама. И это замечательно, потому что я чувствую полную независимость - сама себе режиссер, сама себе сценарист. - Значит, все-таки друзья помогают? - А вот так и получается - по пословице: с миру - по нитке. Кто-то помогает с рекламой, кто-то - с артистами, кто-то - восстанавливать мое тело. Я никогда не продавалась рекламным компаниям, которые предлагали мне работать вместе с ними. Считаю, что работаю на сцене только я. И лучше я не получу денег вообще, чем кто-то получит их за меня и мою маму. Это ненормально. Если найдутся спонсоры, готовые поддержать мое искусство, - замечательно, я буду им только благодарна. Балет не надо понимать, его надо смотреть - Помните, конечно, песню про то, что в области балета мы впереди планеты всей. А не кажется ли вам, что ею уровень в последнее время снижается? - Да, балет идет на спад. Сейчас нет разницы, кто на сцене. Может быть, время диктует свое? Оно бездуховно. Имя Большому театру в свое время делали личности: Галина Уланова, Марина Семенова, Майя Плисецкая, Марис Лиепа, Владимир Васильев, Екатерина Максимова. И, конечно же, Юрий Григорович с его знаменитыми постановками. А сейчас ситуация такая, что уже актеры пользуются именем театра. Может быть, я поэтому и отошла от театров, чтобы они не были для меня чем-то вроде шапки. Я хочу делать и делаю сольные программы, чтобы показать себя, взрастить свое имя. А потом уже своим именем помочь театру. - Кстати, по поводу ваших сольных программ. Обычно их обвиняют в эклектичности... - Цель моих концертов - привлечь широкую публику. Поэтому я включаю в программы и классические номера, и современный балет. Пусть каждый найдет то, что ему близко. Балет вообще не надо понимать. Его надо смотреть и получать от красоты удовольствие. К этому и стремлюсь. А как люди оценят? Это их право. - Да уж, мнения о вас расходятся... - Ну и хорошо. Одни считают, что мне надо танцевать только классику, другим нравятся мои современные композиции. - Не вызван ли такой разброс мнений тем, что меняется взгляд на балет, на эталон балерuны? Ведь и вы не вписываетесь в принятый стереотип. - Меняется время, меняется и эстетика. Раньше в моде были маленькие, пухленькие балеринки. Да они, наверное, и не считались толстенькими, а были округлой формы, очень женственные. Сейчас многое изменилось. В балете стало больше спортивных элементов. Появились высокие, стройные балерины с красивыми удлиненными формами. И все это радует глаз, привлекает зрителей, Я за то, чтобы на сцене были красивые артисты. - Ну вы-то красивы. Вам не о чем беспокоиться. А когда вы поняли, что красивы? - Знаете, я никогда в жизни об этом не думала. И не считаю себя красавицей. Я специфично к себе отношусь. Вижу свои недостатки. - Неужели они есть? ! - А характер... Вообще-то, я думаю, что некрасивых людей нет. Все идет от души. Красивая душа - красивое лицо. Каждая женщина может быть обаятельной. - Это высокие материи. йот девчонки, наверное, в школе вам завидовали? Много у вас подруг осталось с детства? - Всего одна-единственная, Женя. Мы с ней учились вместе в балетном училище. Сейчас она живет в Лондоне. Мы редко видимся, но она по-прежнему очень близкий мне человек. Впрочем, в детстве я дружила больше с мальчишками. Мне было с ними легче. - То-то же. Но красоту надо поддерживать, да еще при ваших нагрузках. Как вам это удается? - Мое спасение - массаж. Причем только профессиональный, ручной. А то я как-то, сумасшедшая, привезла из Японии массажное кресло. Но быстро поняла - не то. Лучше своего массажиста никого нет. А еще баня, холодная вода. Ледяной душ помогает снять любую усталость. Но и это не главное; надо ощущать внутреннюю гармонию. Человеку нужна не только работа, но и личная жизнь. Я люблю читать. Ахматова, Цветаева, книги по философии. Хожу на дискотеки. - А как насчет телевизора, кино? - Телевизор практически не смотрю, даже свои интервью. А современное кино люблю. С Джулией Робертс, кажется, все фильмы посмотрела. Нравится Олег Меньшиков, Александр Абдулов - очень талантливый драматический актер. Он, кстати, мой друг, приглашает на свои спектакли. Мечтаю осуществить с ним какой-нибудь совместный проект. Мне дом пока не нужен - Как вам в Москве сейчас работается? Не стала столица родным домом? - Уезжая из Питера в Москву, думала, что не приживусь. А сейчас Москва открылась мне по-новому. Люблю погулять по старым улочкам. А какие изумительные в Москве маленькие церквушки... Вот это настоящая русская архитектура. - О квартире или загородном доме близ Москвы не задумывались? - Мне это пока не надо. Я живу в отеле совсем рядом с театром. Это очень удобно - утром не опоздаешь на класс. - Удобно. Да стоит-то сколько! - Это отель моих друзей, они мне предоставили все условия, окружили вниманием. Так что речь о деньгах не идет. - Но дом когда-нибудь все-таки вам будет нужен... - Дом - это не четыре стены. Дом - там, где тебя ждут. - И каким вы хотите видеть человека, который бы вас ждал? - Сильным, мужественным, благородным, любящим меня и мое творчество... Правда, со мной очень трудно жить рядом, практически невозможно. Так что пусть будет готов на самопожертвование. - Ну, такого трудно найти. Хотя воздыхателей у вас, наверное, много. Где их больше - у нас или там? - Везде. Куда бы я ни приезжала, у меня масса поклонников. И я этому рада. - Да, про детей забыли. - Дети обязательно будут. - А как же карьера? - Есть много балерин, которые родили и не бросили карьеры. Главное, чтобы все делалось с любовью. - И сколько детей хотите? - Я хотела бы дочку. Одну. Чтобы у меня с ней были самые замечательные, самые близкие отношения. - А когда дочь вырастет, кем станет? Балериной? - Никогда, только не балет! Не встану, конечно, на ее пути, но жизни в балете не одобрю. Не надо жертвовать нервами. - Звучит банально, но балетный век недолог. Планы на будущее строите? - Хотелось бы быть киноактрисой. Или открыть свою фирму. Может, бутик, который продавал бы продукцию, связанную с моим именем. Впрочем, займусь всем, что связано с творчеством: мода, реклама, дизайн, Несмешная история Волочкова из поколения родившихся в середине семидесятых. И этим многое сказано. Они вкусили свободы и поняли, что надеяться надо только на себя. Они прагматичны, жестки, умеют делать деньги и, достигая цели, восклицают: "Супер! " Но тогда почему в глазах у них грусть? .. - Анастасия, знаете какой-нибудь анекдот? -Нет. - Смешной случай из жизни можете рассказать? - По знаку я Козерого-Водолей. Это смешно. А так все больше грустное и печальное вспоминается. - Ну, может быть, из детства что-нибудь? Светлая же пора! Наверняка какие-то домашние животные были. Они такие забавные... - Были. Волнистый попугайчик Паша, хомячок Васька, питбультерьер. А кот Маркиз у меня до сих пор живет. Ему уже тринадцать лет. Он самое мое любимое существо, мой лекарь. Чувствует, когда у меня что-то болит, сразу идет ко мне и ложится на больное место. Помню в детстве мне очень хотелось котенка. А мама была против. И я просила папу. Каждый вечер он возвращался домой, а котенка все не было и не было. Однажды папа пришел, и я его, как обычно, спросила: "Ну что, опять обманул? " А он расстегнул молнию куртки, и я увидела два огромных голубых глаза... Но, кажется, это тоже несмешная история. Чтобы быть всегда в форме Волочкова не ест днем. Предпочитает овощные блюда, особенно отварной зеленый шпинат и вареную свеклу. Мяса не ест, а рыбу любит есть сырой.Не отказывается от сыра, коньяка, горячего сухого красного вина. Посещает сауну, массажиста и обливается ледяной водой. Анкета героини Год и место рождения: 20 января 1976 года, Санкт-Петербург. Образование: Российская академия балета имени Вагановой. Места работы: 1994 - 1998 годы - в балетной труппе Мариинского театра; 1998 год-5 мая 2000 года - в балетной труппе Большого театра, контракт расторгнут по инициативе театра; 2001 год - вновь получает приглашение в Большой театр. Награды: 1996 год - первое место и золотая медаль на Международном конкурсе балета в Киеве; 6 мая 2000 года - приз "Золотой лев" как самой талантливой молодой танцовщице Европы. Любимый цвет: зеленый. Любимое лакомство: мороженое. Автомобиль: нет и в обозримом будущем не предвидится. Рост: 171 см Вес: 47 кг
ТВ-Парк ,
11.06.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |