Rambler's Top100
Лениградская Правда
6 APRIL 2020, MONDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Подвинься, Масяня!
26.11.2002 00:01
Все чаще нам напоминают, что живем мы в культурной столице. Все реже мы можем доказать это. Даже начальникам, наведывающимся с инспекцией в наш город. Помнится, был у меня разговор с министром культуры Михаилом Швыдким о канале "Культура", который сделан на костях (и на кнопке) питерского телевидения. И министр успокаивал: мол, все образуется: и ваши программы будет видеть Россия, и вы будете видеть "Культуру". Прошло пять лет. Канал празднует первый юбилей, устраивает торжества в Эрмитаже и еще более пышный праздник в столице. Не участвует в ликовании только петербургская аудитория.

Региональный же канал проявляет свою "культуру", в частности, в том, что показывает в вечернее время фильмы на грани порно. Самое пикантное, что в одном из таких киносеансов приняли участие кандидаты в депутаты, чьи рекламные ролики украсили в прошлую субботу демонстрацию фильма "Империя чувств". Кто кого тут рекламно поддерживал - будущие ли народные избранники кинематографистов, японские ли гениталии (во весь экран) наших политиков, неизвестно. Зрители же были возмущены и звонили в редакцию с требованием призвать к ответу тех, кто разрешает подобную демонстрацию. Полагаю, что решающий фактор здесь все та же культура и чувство меры. Если они есть, то фильмы шокирующего содержания показывают поздней ночью, а если нет - среди бела дня. Как с редким цинизмом делали это до недавнего времени еще и на питерском "36-м канале" в "Кинобудке".

Тем временем на канале "Культура", который видят далеко не в каждом питерском доме, торжествует как раз петербургская культура. Так, вчера здесь начался большой цикл "Серебряный век петербургской режиссуры". Накануне в Москве состоялась пресс-конференция с участием именинников - Александра Галибина (он не только представляет питерскую театральную школу, но и ведет цикл), Виктора Крамера, Григория Козлова, Юрия Бутусова, Андрея Могучего. Впрочем все эти режиссеры и без того в столице нарасхват. Всероссийская слава им конечно тоже не помешает, но хочется все же, чтобы они и дома не чувствовали себя пасынками. В Питере же о телепроекте слыхом не слыхивали.

Цикл, который вчера начался со спектаклей "В ожидании Подо" и "Школа дураков" и соответственно, творческих портретов их авторов Юрия Бутусова и Андрея Могучего, подготовлен питерским продюсерским центром "Человек". Собеседниками Александра Галибина стали как старейшины новой волны Лев Додин, Владислав Пази и Семен Спивак, так и "молодняк",- Виктор Крамер, Григорий Козлов, Вадим Фиссон, Григорий Дитятковский...

Спектакли (пока их снято около двадцати) иллюстрируют рассказ о том или ином режиссере. Это не формальная видеозапись театральных постановок, а телевизионная версия, снятая замечательными мастерами. Достаточно сказать, что "Мрамор" в постановке Григория Дитятковского - это работа Сергея Юриздицкого. Режиссер Галина Любимова привлекла к проекту и других ленфильмовских мастеров экстра-класса. Поэтому даже тем, кто видел спектакли "Молли Суини" (МДТ), "Дни Турбиных" (Молодежный театр), "Король, дама, валет" (Театр Ленсовета), "P.S. капельмейстера Иоганнеса Крейслера" (Александринка), "Гамлет" (театр "Фарсы"), предстоит взглянуть на них новыми глазами.

Жаль, конечно, что не все театралы смогут посмотреть премьеру (серии пойдут по понедельникам в прайм-тайм два раза в месяц). Она на редкость убедительно представляет настоящее и будущее петербургского искусства. Остается надеяться, что со временем цикл переберется на канал "Россия", как это произошло с программой Михаила Швыдкого "Культурная революция". И тогда, быть может, закончится время Масяни, "отвязанной" барышни, которую тошнит от петербургской классики. Пока же благодаря Интернету и программе "Намедни" именно Масяня олицетворяет Петербург. Она бежит как от чумы из Филармонии, зато "тащится" от heavy metal и даже знает, для чего в компьютере нужны склонения и спряжения, хотя от правил русского языка ее тоже подташнивает. Не буду утверждать, что Масяня не из нашего города. Она, несомненно, истинное дитя бывшей культурной столицы. Хочется лишь верить, что дитя не единственное.
Санкт-Петербургские ведомости , 26.11.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
03
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
01 02 03
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru