Rambler's Top100
Лениградская Правда
20 SEPTEMBER 2020, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
РАО ЕЭС потеряло $1 млрд
28.01.2003 00:01
Настолько с начала года упала капитализация энергохолдинга. Аналитики называют обсуждаемые сейчас правила игры псевдорыночными и говорят о продажах акций РАО крупными западными инвесторами.


Меньше чем за месяц капитализация РАО ЕЭС снизилась почти на 20% : год начинался с котировок в $0,13, а вчера обыкновенная акция энергохолдинга стоила на фондовой бирже РТС $0,108.

Председатель правления РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс, так гордившийся ростом капитализации своей компании прошлой осенью, теперь объясняет негативную тенденцию задержкой второго чтения законопроектов по энергореформе. "Если посмотреть на динамику котировок РАО за 2,5 месяца, вы увидите, что было три периода падения - именно когда принимались решения о переносе второго чтения, - объяснил "Ведомостям" Чубайс. - Каждый факт переноса бьет по капитализации, и это трижды подтверждено".



Аналитики инвестбанков дают похожие объяснения падению капитализации РАО. "Реформа электроэнергетики откладывается, конкурентный рынок будет только в 2008 г. , разочарованные инвесторы продают акции РАО ЕЭС", - говорит аналитик московского офиса HSBC Александр Тразанов.


HSBC рекомендует сейчас своим клиентам продавать эти бумаги, считая их справедливой ценой $0,078.


Известный критик менеджмента РАО советник президента по экономическим вопросам Андрей Илларионов вчера дал волю злорадству: "В конце прошлого года менеджмент РАО выражал неудовольствие активной скупкой акций РАО на рынке. Наверное, инвесторы услышали и стали продавать".

Чубайс отрицает версию о чьей-то игре на понижение, а об организаторах прошлогодней скупки он сказал лишь, что "они заинтересованы в реформе энергетики". Назвать их глава РАО категорически отказался, хотя признался, что общается с ними.


По версии начальника аналитического отдела банка "Зенит" Сергея Суверова, нынешнее падение котировок все-таки связано с завершившейся в прошлом году стратегической скупкой акций РАО: присоединившиеся к ней спекулянты, как полагает аналитик, сейчас фиксируют прибыль.


А Федор Трегубенко из Brunswick UBS Warburg считает, что помимо неопределенности с реформой электроэнергетики на котировки РАО отрицательное влияние оказывают еще и слабые мировые рынки. По мнению аналитика, принятие законопроектов во втором чтении может улучшить ситуацию для РАО ЕЭС, но ненамного. "Поправки [правительства] перечеркнули рыночные принципы реформы, и из-за этого справедливая стоимость акций может пострадать очень сильно", - говорит Трегубенко. Сейчас Brunswick UBS Warburg рекомендует клиентам продавать акции РАО, считая справедливой ценой этих бумаг $0,075.


Член совета директоров энергокомпании, директор Prosperity Capital Management Александр Бранис добавляет, что на инвесторов произвела негативное впечатление телефонная конференция менеджеров РАО по поводу правительственных поправок в пакет законопроектов. "Сложилось впечатление, что менеджмент не смог достойным образом объяснить, что эти поправки означают для компании, насколько они серьезны", - говорит Бранис. Эту точку зрения разделяет и Суверов.


Между тем член правления РАО ЕЭС Андрей Трапезников утверждает, что менеджмент всего лишь посчитал необходимым донести до инвесткомпаний суть поправок, которые ранее никто официально не озвучивал. "Мы разделяем обеспокоенность аналитиков по поводу неоднократных переносов слушаний и по поводу того, что в пакет законопроектов постоянно вносятся поправки", - говорит представитель энергохолдинга.
Ведомости , 28.01.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Накануне на сайте сервиса "Платон" появилась позиция "легковой автомобиль." Пока "Платон" взымается только с водителей тяжелых грузовиков и как говорят автоперевозчики представляет собой, по сути, скрытый налог за пользование автодорогами. Эксперты считают, что появление нового раздела - не просто баг или ошибка разработчика. Код сайта системы недавно дописывался и обновлялся. Одним из пунктов техзадания разработчика было как раз создание нового раздела. По данным источника, изначально введение платы "Платона" для легкового транспорта обсуждалось к 2025 году, но сейчас дедлайн вроде сдвинули ближе. «Расширять систему видимо будут поэтапно, от региона к региону. Сначала "тестирование" для легковых автомобилей лишь на некоторых дорогах, потом тестирование повсеместной платы в отдельных регонах. К 2025 году Платон покроет всю страну».
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru