Rambler's Top100
Лениградская Правда
18 OCTOBER 2018, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Грефу подрезали крылья
31.01.2003
Глава Минэкономразвития Герман Греф в 2003 г. выйдет из советов директоров сразу трех АО с участием государства -"Аэрофлота", "Шереметьево" и "Роснефти".

Это стало ясно после того, как правительство обнародовало свой список кандидатов. В Минэкономразвития это объясняют тем, что министр решил "сосредоточиться на самых ключевых и важных направлениях", а места в менее "стратегических" АО - отдать своим замам.

Греф в этом году может сохранить за собой место в советах директоров лишь двух АО с госучастием - "Газпрома" и РАО "ЕЭС России". А среди кандидатов в советы "Аэрофлота", "Шереметьево" и "Роснефти" (в двух последних компаниях он был председателем совета директоров) его в этом году не оказалось.

Замруководителя аппарата правительства Алексей Волин говорит, что для Грефа в этом нет ничего обидного. Волин отмечает, что в этом году вообще сократилось количество компаний, в советы директоров которых правительство делегирует федеральных министров. По его мнению, это связано с их чрезмерной загрузкой. "А госпредставители должны реально участвовать в управлении предприятиями [в составе совета директоров]", - резюмирует он.

Между тем у Грефа хватало времени на то, чтобы пристально вникать в дела Международного аэропорта "Шереметьево". Особенно живое участие он принял в истории с постройкой терминала "Шереметьево-3". В 2001 г. "Аэрофлот" объявил о начале строительства терминала, и начался конкурс среди международных компаний, желающих управлять новым объектом.

Заявки на него подали французская Aeroport de Paris (она считалась главным фаворитом) , турецкий консорциум Tepe, Summa и Akfen, немецкая Nocatief и шведская Skanska. Однако проведение конкурса затягивалось. "Аэрофлот" и "Шереметьево" никак не могли договориться о своих долях участия в будущем терминале, а главе Минтранса Сергею Франку и Герману Грефу не удавалось их помирить.

В декабре 2001 г. в "Шереметьево" появился новый гендиректор - Сергей Беляев, кандидатуру которого предложил сам Греф. Беляев взялся сверстать условия нового тендера и через несколько месяцев озвучил их. Он предложил создать ЗАО "Московский международный аэропорт", в котором контрольный пакет отошел бы "Шереметьево", блокирующий -

"Аэрофлоту", а остальные 25% минус две акции - иностранному оператору. Первоначально Греф одобрил этот план, но к середине июля неожиданно отправил его в корзину, потребовав, чтобы иностранному оператору отдали не менее блокпакета акций управляющей компании. Еще через несколько месяцев Беляева уволили - и снова с подачи Грефа, - а тендер, как и проект "Шереметьево-3", по-прежнему существует лишь на бумаге.

Будучи членом совета директоров "Аэрофлота", Греф запомнился весьма яркой инициативой. В феврале 2000 г. он заявил, что государству необходимо создать "второго национального перевозчика, который мог бы составить реальную конкуренцию "Аэрофлоту". Идея Грефа заключалась в том, чтобы объединить госпакеты акций авиапредприятий под одной крышей, передав их в виде вклада в уставный капитал "второго "Аэрофлота".

Представители "Аэрофлота" и многих прочих авиакомпаний называли эту идею утопичной, а на условиях анонимности - еще и вредной. Лозунг о "втором "Аэрофлоте" дальнейшего развития так и не получил.

Высокопоставленный госчиновник говорит, что серьезным ударом по самолюбию Германа Грефа станет его уход из совета директоров "Роснефти". Наблюдатели отмечают, что у министра были вполне нормальные отношения с менеджментом. А представители нефтяных компаний даже подозревают, что именно Греф в свое время пролоббировал отмену конкурса по освоению Талаканского месторождения в Якутии в пользу "Роснефти".

Как бы то ни было, "фронт работ" Грефа в компаниях заметно сузился. Пресс-секретарь Грефа Константин Богданов отказался от комментариев по этому поводу. А источник в Минэкономразвития придерживается той же версии, что и Алексей Волин. "Произошло перераспределение нагрузки. Сейчас надо сосредоточиться на самых ключевых и важных направлениях, а остальное отдать заместителям министра, - говорит собеседник "Ведомостей". - Это решение было согласовано с премьером и не связано ни с какими конфликтами внутри правительства или желанием сделать управление компаниями более "рыночным".
Ведомости, 31.01.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2018, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru