Rambler's Top100
Лениградская Правда
19 SEPTEMBER 2019, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Березовский одолел Forbes И снял свои претензии к журналу
7.03.2003 00:01
Вчера Березовский объявил об отзыве своего иска из лондонского суда, а издание согласилось опровергнуть сведения из статьи, обвинявшей бизнесмена в причастности к мафии и убийству журналиста Владислава Листьева.

30 декабря 1996 г. журналист Forbes Пол Хлебников опубликовал статью о Березовском под названием "Крестный отец Кремля? ". Бизнесмена в ней удивило многое, но поводом для иска стали три утверждения: в статье говорилось о привлечении Березовского к следствию по делу об убийстве генерального директора ОРТ Владислава Листьева, о том, что бизнесмен возглавляет мафию, и о том, что его компаньон, экс-топ-менеджер "Аэрофлота" Николай Глушков, был судим за хищение госсобственности.

В феврале 1997 г. Березовский и Глушков подали иск к Forbes в Высшей суд Лондона о защите чести и достоинства. Представители журнала настаивали, что иск должен слушаться или в США (по месту нахождения ответчика) , или в России (по месту нахождения истца). Как объяснял тогда
Березовский "Ведомостям", решение российского суда, с его точки зрения, не произвело бы на Западе должного эффекта, а в США ему пришлось бы доказывать, что издание оклеветало его преднамеренно.

К тому же на территории Великобритании истцы по делам о клевете находятся под защитой презумпции невиновности, а в США действует обратное правило. Березовский доказал, что статью могли прочитать и на территории Великобритании, где в то время распространялось 2000 экземпляров из 800-тысячного тиража Forbes, и таким образом добился рассмотрения дела в Лондоне.

Вчера стороны объявили об отзыве иска. Они заключили соглашение о том, что Березовский не имеет материальных претензий к изданию, а оно, в свою очередь, публикует опровержение и уточнение к статье. Во-первых, журналу придется указать, что он не собирался обвинять Березовского в том, что тот несет ответственность за убийство Листьева, и что свидетельств причастности Березовского к этому убийству нет.

Во-вторых, Forbes придется уточнить, что автор "ошибочно" охарактеризовал бизнесмена как главу мафии. Третий пункт касается бывшего топ-менеджера "Аэрофлота" Николая Глушкова, обвиненного журналом в хищении. По словам источника, знакомого с ходом дела, перед публикацией Хлебников запросил в ГУВД Москвы информацию о Глушкове, и в официальном ответе ГУВД значилось, что в 1982 г. Николай Глушков был судим за хищение госсобственности. Позже выяснилось, что это полный тезка бывшего топ-менеджера "Аэрофлота".

В Forbes больше всего радуются тому, что не придется платить Березовскому компенсацию за моральный вред. "Я очень рад, что судебный процесс закончился тем, что стороны разошлись без каких-либо денежных компенсаций", - сказал "Ведомостям" старший редактор Forbes Пол Хлебников.

Рассмотрение дела уже обошлось сторонам в немалую сумму: по словам Березовского, судебные издержки по первой части иска (о признании юрисдикции британского суда) составили около 1,2 млн фунтов. После этого, говорит Березовский, каждая сторона потратила еще около 200 000 фунтов.

А Березовский доволен, что доказал свою невиновность. "Forbes признает, что обвинения, которые мне предъявлялись в статье, являются ложными, - сказал "Ведомостям" живущий в Лондоне бизнесмен. - Я полностью достиг своей цели".

Больше, заявляет Березовский, он не собирается подавать иски к СМИ. "Я прошел испытание самым справедливым судом в мире, и у меня нет никакого желания еще что-то кому-то доказывать", - говорит он.

КТО ЕЩЕ СУДИЛСЯ С ЗАПАДНОЙ ПРЕССОЙ.

В октябре 2002 г. председатель совета директоров "Базового элемента" Олег Дерипаска подал иск к влиятельной немецкой газете Frankfurter Allgemeine Zeitung и корреспонденту Эльфи Зигль. 25 апреля FAZ опубликовала статью Зигль "Битва за леса России", в которой рассказывалось об Архангельском ЦБК и, по мнению истца, "была в превратном свете освещена бизнес-политика" "Базэла". Если иск будет удовлетворен, FAZ грозит уплата штрафа в 250 000 евро или арест руководителей издания.

В июле 2002 г. группа МЕНАТЕП выиграла иск к издательству Les Editions les Arenes и авторам книги "Откровения" (Revelations) Дени Роберу и Эрнесту Баке, которые изложили недостоверную информацию о банке МЕНАТЕП.

Женевский суд первой инстанции запретил распространять книгу в Швейцарии. Издательство должно выплатить истцам 23 706 швейцарских франков за моральный ущерб. Чуть раньше был выигран аналогичный процесс в Канаде.
Ведомости , 7.03.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru