Rambler's Top100
Лениградская Правда
8 AUGUST 2020, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Аэрофлот" в осаде
14.03.2003 00:01
Как стало известно "Ведомостям", компания Millhouse Capital наконец-то пристроила 26% акций авиакомпании "Аэрофлот". Этот пакет решил приобрести Национальный резервный банк (НРБ) , совладелец компании "Ильюшин Финанс".

Сделка поможет НРБ наладить сбыт самолетов Ил-96, которые "Аэрофлот" до сих пор не хочет покупать.

Контрольный пакет акций "Аэрофлота" (51,17% ) принадлежит Минимуществу. А Millhouse Capital, созданная акционерами "Сибнефти", с весны 2001 г. и до недавних пор владела 26% акций "Аэрофлота". Физическим лицам (в основном менеджменту авиакомпании) принадлежат 12,18% акций.

О том, что банк приобретает у Millhouse Capital ее пакет акций "Аэрофлота", "Ведомостям" сообщил источник, близкий к НРБ. По его словам, сделка близка к завершению, но уточнять ее условия он не стал. Пресс-секретарь Millhouse Алексей Гайдин подтвердил "Ведомостям", что его компания достигла договоренности с НРБ о продаже пакета акций "Аэрофлота", но сделка еще не закрыта. В пресс-службе НРБ информацию о покупке акций "Аэрофлота" никак не комментируют. Отказался от комментариев и гендиректор "Ильюшин Финанса" Александр Рубцов.

В конце прошлого года Millhouse Capital уже пыталась продать этот пакет акций "Аэрофлота" инвесткомпании "Атон". Продавец рассчитывал выручить около $120 млн (примерно в такую сумму этот пакет обошелся учредителям Millhouse в 2001 г. ). Однако тогда стороны не сошлись в цене.

А для НРБ блокирующий пакет "Аэрофлота" является стратегическим приобретением. C середины прошлого года банк пытается создать из разрозненных активов в разных отраслях единый холдинг "НРБ-групп", причем авиастроение будет одним из его приоритетных направлений. НРБ уже несколько лет пытается наладить лизинг самолетов Ил-96 производства воронежского авиазавода ВАСО. Банку принадлежат 37% акций лизинговой компании "Ильюшин Финанс", которая, в свою очередь, управляет контрольным пакетом ВАСО.

У "Ильюшин Финанса" имеются опционы на поставку шести "Илов" "Аэрофлоту" и еще четырех - компании "Атлант-Союз". Однако авиакомпании пока не спешат подтверждать намерения о закупках.

Но "Ильюшин Финанс" все активнее пытается добиться реальных контрактов на продажу Ил-96. В конце декабря компания даже подала в Московский арбитражный суд иск против "Аэрофлота", пытаясь вынудить авиаперевозчика приобрести ранее заказанные машины. В "Ильюшин Финансе" напоминают, что именно сделка опциона на покупку шести "Илов", заключенная в 1999 г. , в свое время позволила "Аэрофлоту" получить освобождение от уплаты НДС и таможенных платежей за импортируемые лайнеры.

Собеседник "Ведомостей" в авиакомпании уверен: если банк станет ее совладельцем и его председатель правления Александр Лебедев войдет в совет директоров "Аэрофлота", то НРБ и "Ильюшин Финанс" будут еще настойчивее пристраивать Ил-96 в парк авиаперевозчика.

По словам сотрудника авиакомпании, в "Аэрофлоте" известно о возможной сделке между Millhouse и НРБ. Однако официального подтверждения этому нет: по крайней мере, по данным на 7 марта в реестре акционеров не было новых крупных совладельцев. Опрошенные "Ведомостями" чиновники Минэкономразвития и Минимущества также не знают о смене владельца 26% акций "Аэрофлота".

Аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова считает, что появление НРБ среди акционеров "Аэрофлота" "может повлиять на решение компании о приобретении российской техники". По ее мнению, скооперировавшись с госпредставителями в совете директоров, новые совладельцы "Аэрофлота" вполне способны пролоббировать политику поддержки отечественного авиапрома. Сахнова опасается, что это может негативно отразиться на имидже "Аэрофлота" - особенно если компании будут навязывать те самолеты, которые ей реально не нужны.

Аналитик "Атона" Стивен Дашевский предполагает, что "деньги - не единственный компонент" сделки НРБ и Millhouse. По его мнению, часть покупки будет оплачена "путем некоторого обмена активами". По мнению аналитика, вложение $120 млн в акции "Аэрофлота" окупится очень не скоро независимо от количества заказов авиакомпании на самолеты ВАСО. Исходя из текущей капитализации "Аэрофлота", рассчитанной по методике индекса РТС, стоимость 26% акций авиакомпании сейчас не превышает $101,8 млн.
Ведомости , 14.03.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru