Rambler's Top100
Лениградская Правда
20 SEPTEMBER 2020, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Сбылась мечта "Русала"?
27.03.2003 00:01
"Русский алюминий", давно интересовавшийся акциями Богучанской ГЭС, возможно, сумел реализовать свои амбиции без помощи РАО ЕЭС. Сами алюминщики это отрицают, но на рынке считают, что блокпакет ГЭС уже принадлежит "Русалу".

"Русал", как акционер Богучанской ГЭС, заинтересован в строительстве [нового алюминиевого] завода именно здесь - на шинах Богучанской ГЭС", - сказал вчера агентству Reuters представитель Красноярского алюминиевого завода, рассказывая о планах "Русала" по созданию нового производства в Красноярском крае.

Официальный представитель "Русала" опроверг "Ведомостям" информацию о том, что компания владеет акциями строящейся электростанции. А член правления РАО ЕЭС Андрей Трапезников заявил, что в РАО ничего не знают о возможной сделке с акциями Богучанской ГЭС.

Однако алюминщики уже давно не скрывают своего интереса к Богучанской ГЭС. Эта электростанция, 65,42% акций которой принадлежит РАО ЕЭС, строится уже более 20 лет. Чтобы ее достроить к 2013 г. , в нее нужно вложить более $1 млрд. Сейчас строительные работы финансируются за счет РАО, но собственных денег холдинга категорически не хватает (вся инвестпрограмма РАО на 2003 г. - менее $1 млрд). Прошедшим летом энергетики даже подписали меморандум о сотрудничестве с "Русалом", в соответствии с которым алюминиевая компания должна была выдать ГЭС инвестиционный заем в размере $10 млн сроком до года.

А энергохолдинг пообещал передать алюминщикам в залог пакет акций ГЭС и место в совете директоров электростанции. Но уже через два месяца, в сентябре, под давлением миноритарных акционеров РАО председатель правления энергохолдинга Анатолий Чубайс объявил мораторий на распродажу активов РАО. Была приостановлена и сделка по Богучанской ГЭС.

Между тем у ГЭС есть и другие акционеры, кроме РАО, которые, впрочем, себя никогда не афишировали. Александр Бранис, член совета директоров РАО ЕЭС и директор Prosperity Capital Management, рассказал "Ведомостям", что с 1999 г. у Богучанской ГЭС были два акционера (одна иностранная компания и одна российская) , в совокупности владеющие блокпакетом акций Богучанской ГЭС. "Никто никогда не знал, что это за акционеры и кто за ними стоит", - говорит Бранис.

А в течение прошлого года практически все свободные акции Богучанской ГЭС перешли в номинальное держание. По данным ФКЦБ, в апреле свои 9,49% акций электростанции в ДКК перевело ООО "Классика". В сентябре так же поступила со своими 9,17% акций ГЭС зарегистрированная на Виргинских островах "Новелл Трэйд & Файнэнс Лтд". В ДКК были переведены и более мелкие пакеты, и по итогам III квартала 2002 г. у ДКК было уже 26,07%.

Топ-менеджер одной из крупных российских компаний заявил "Ведомостям", что, по его информации, блокпакет акций Богучанской ГЭС все-таки принадлежит структурам "Русала". А источник, близкий к одной из структур "Русала", уверен, что работник Красноярского алюминиевого завода сказал корреспонденту Reuters правду.

На днях официальные представители РАО ЕЭС признались, что энергохолдинг продолжает искать варианты участия инвесторов в строительстве Богучанской ГЭС (правда, не обходя мораторий) и "Русал" подтвердил свою заинтересованность в проекте.

Аналитик Brunswick UBS Warburg Федор Трегубенко говорит, что покупка акций Богучанской ГЭС, безусловно, интересна "Русалу" и алюминщики неоднократно заявляли, что готовы ее достраивать. Однако, по его мнению, очень сложно оценить стоимость акций ГЭС, так как окончание строительства еще далеко и оно потребует еще очень больших инвестиций.
Ведомости , 27.03.2003


Накануне на сайте сервиса "Платон" появилась позиция "легковой автомобиль." Пока "Платон" взымается только с водителей тяжелых грузовиков и как говорят автоперевозчики представляет собой, по сути, скрытый налог за пользование автодорогами. Эксперты считают, что появление нового раздела - не просто баг или ошибка разработчика. Код сайта системы недавно дописывался и обновлялся. Одним из пунктов техзадания разработчика было как раз создание нового раздела. По данным источника, изначально введение платы "Платона" для легкового транспорта обсуждалось к 2025 году, но сейчас дедлайн вроде сдвинули ближе. «Расширять систему видимо будут поэтапно, от региона к региону. Сначала "тестирование" для легковых автомобилей лишь на некоторых дорогах, потом тестирование повсеместной платы в отдельных регонах. К 2025 году Платон покроет всю страну».
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru