Rambler's Top100
Лениградская Правда
13 NOVEMBER 2018, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
«Мы рассчитываем привлечь молодежь»
27.03.2003
Об этом проекте и работе компании в других российских регионах рассказал в интервью корреспонденту газеты «Время новостей» Надежде КОСТЮК первый вице-президент «Вымпелкома» по региональному развитию Алексей МИЩЕНКО. -- Какие услуги готова предложить питерская сеть «Би Лайн GSM»? -- Мы намерены предложить в Петербурге набор услуг, идентичный пакету услуг нашей московской сети. Питерским абонентам будут доступны SMS-сервисы, голосовая почта, сервисы по оплате услуг beepay, справочные и развлекательные услуги beeinfo и beeonline, а также услуги по передаче данных на основе GPRS и отправке мультимедийных сообщений MMS. -- С каким покрытием территории региона «Би Лайн GSM» начнет обслуживать абонентов? -- На начальном этапе наша сеть будет обеспечивать полное покрытие территории Санкт-Петербурга и ближайших пригородов, а также основных транспортных магистралей. -- Компания начала активное строительство сети в Петербурге еще в прошлом году, однако дополнение к лицензии GSM на право работать в диапазоне 900 МГц получено лишь в начале марта. Как это повлияет на реализацию планов по запуску сети в этом регионе? -- Практически никак. Это входило в наши планы. Параллельно работам по развертыванию сети GSM-1800 мы проводили так называемую расчистку частот в Петербурге и области в диапазоне 900 МГц. Это позволяет нам надеяться на получение необходимых частот для запуска двухдиапазонной сети с самого начала. -- Сейчас «Вымпелком-Р» имеет лицензию GSM на весь Северо-Запад лишь в диапазоне 1800 МГц. Каковы перспективы получения дополнения к этой лицензии на диапазон 900 МГц? -- Мы продолжаем работы по расчистке частот в этом диапазоне. Надеемся, что в следующем году нам удастся получить недостающие частоты. -- Каковы планы по инвестициям в северо-западный регион, не планирует ли компания пересматривать их? -- Первоначальные инвестиции -- 50 млн долл. Дальнейшее финансирование проекта будет зависеть от того, как местный рынок воспримет «Би Лайн GSM». -- Приходя на рынок третьей -- вслед за «Мегафоном» и МТС, не намерена ли компания побороться за высокодоходного корпоративного клиента? -- Корпоративных клиентов у нас пока не будет. Тем не менее мы не отступаем от своих намерений занять в течение ближайших двух-трех лет около трети сотового рынка России. Поэтому в дальнейшем, по мере развития нашей сети, мы будем активно работать и с корпоративным сегментом. -- На какую часть массового рынка вы рассчитываете? -- «Би Лайн» позиционируется как инновационная компания, способная предложить широкий набор дополнительных услуг. Соответствуя этому имиджу, мы рассчитываем привлечь молодежь -- наиболее мобильную часть петербургских абонентов, проявляющую интерес к сервисам на основе самых современных технологий. Мы понимаем, что сотовая связь в Петербурге уже достаточно развита и публика весьма разборчива. Поэтому очень важно быть предельно честными по отношению к абоненту, выходя на массовый рынок. Новый оператор, безусловно, привлекает внимание, однако если услуги оператора не оправдают ожидания абонента, очень трудно будет убедить его подключиться второй раз. -- С ростом рынка конкуренция приобретает новые формы. В чем особенность сотового рынка? -- Мы прошли ту стадию, когда мобильная связь была интересна сама по себе, впервые предоставив массовому пользователю свободу общения по телефону. Все издержки в качестве связи и обслуживания тогда были не особенно важны для абонента. Сейчас абсолютно другой подход и у корпоративного клиента, который платит немалые деньги за сотовую связь, и у рядового пользователя. С развитием сетей у пользователя появился выбор, поэтому теперь конкуренция между операторами переносится в сферу обслуживания абонента. Сейчас, конечно, сотовые сети еще не обеспечивают полного покрытия территории России, однако, учитывая нынешние темпы развития сетей, это вполне возможно через два года. И тогда конкуренция уже будет происходить на интеллектуальном уровне. Клиенту необходимо обеспечить не только 100-процентное покрытие связью, но и доступ к современным услугам, а также удобную форму общения с оператором. Его присутствие абонент вообще не должен ощущать. Задача оператора -- предоставить абоненту возможность получать необходимую информацию и доступ к услугам по телефону или по Интернету, не выходя из дома или офиса. Физических контактов с абонентом должно быть все меньше. Если абонент пользуется кредитной системой оплаты, то необходимо обеспечить быструю доставку счетов, если это prepaid, то карты оплаты должны продаваться практически повсеместно. Выходя в регионы, мы придерживаемся той же тактики. До конца этого года на всех территориях обслуживания мы намерены реализовать единый набор услуг. С самого начала построения своей региональной сети в сентябре 2001 года во всех регионах мы предлагаем единый пакет услуг, но с меньшим набором дополнительных возможностей по сравнению с Москвой. Теперь весь набор услуг будет единым на всей территории «Би Лайн GSM». -- Как технологически это будет реализовано? -- Создавая сеть национального масштаба, «Вымпелком» организовал всю интеллектуальную поддержку технологий в едином центре. Это касается и разработки дополнительных услуг, и дальнейшего процесса их внедрения. Платформа создается в Москве, и на ее основе все решения будут реализованы в регионах. Использование такой схемы позволяет не только унифицировать услуги и тарифы, но и снизить себестоимость при организации новых современных сервисов в регионах. -- Каковы планы по дальнейшей региональной экспансии, по освоению Урала и Дальнего Востока? -- Для полного лицензионного покрытия территории России «Вымпелкому» не хватает только Дальнего Востока. Мы рассматриваем несколько вариантов выхода в этот регион, в том числе и покупку местного оператора. В любом случае «Би Лайн GSM» намерен в течение этого года прийти туда. На Урале ситуация более сложная с точки зрения вхождения нового игрока. «Вымпелком» получил лицензию GSM на весь уральский макрорегион, купив в прошлом году местную компанию «Восток--Запад Телеком». В отличие от других регионов, где основная конкуренция складывается между операторами большой тройки, на Урале есть четвертый достойный игрок. Здесь давно и весьма успешно работает дочерняя компания «Связьинвеста» -- «Уралсвязьинформ». Тем не менее мы готовы к конкурентной борьбе и уже осенью этого года планируем запустить свои сети в Екатеринбурге и ряде других городов региона. Сейчас сложно говорить о возможных сценариях развития рынка в этом регионе, но нельзя не учитывать, что мировые тенденции по консолидации в трех основных сегментах телекоммуникационного рынка -- операторов, контент-провайдеров и поставщиков оборудования -- приходят и в Россию. В конечном итоге на российском рынке, вероятно, останется не более трех крупных операторов. -- В каких-то регионах «Вымпелком-Р» уже вышел на окупаемость? -- Опыт показывает, что бизнес в регионах становится прибыльным через год-полтора, и часть наших филиалов уже приносит нам прибыль. Однако их финансовая отчетность консолидируется, и, с учетом интенсивного освоения новых регионов, наши общие затраты в региональные проекты пока превышают доходы. Сегодня «Вымпелком» объявляет финансовые итоги деятельности компании в прошлом году. Аналитик Альфа-банка Андрей Богданов полагает, что чистая прибыль «Вымпелкома» в четвертом квартале 2002 года составит 44 млн долл. против 18,8 млн долл. в четвертом квартале 2001 года, выручка - соответственно, 255 млн долл. против 134,1 млн долл., прибыль до налогов без учета амортизации переоценки основных фондов (EBITDA) -- 105 млн долл. против 43,8 млн долл. Таким образом, эксперт прогнозирует увеличение выручки оператора в 2002 году по отношению к 2001 году на 88%, до 794,5 млн долл., EBITDA -- в 2,3 раза, до 342,6 млн долл., чистой прибыли -- в 2,8 раза, до 134,5 млн долл. Г-н Богданов считает, что убыток компании «Вымпелком-Р», отчетность которой консолидируется с показателями «Вымпелкома», в четвертом квартале прошлого года увеличился по отношению к предыдущему кварталу, так как в конце года оператор ввел в эксплуатацию много новых сетей.
Время новостей, 27.03.2003


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2018, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru