Rambler's Top100
Лениградская Правда
20 SEPTEMBER 2020, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Михаил Касьянов лично взялся за налоги
9.04.2003 00:01
Завтра у премьера сложный день. Сначала на заседании кабинета он будет считать с Минфином оптимизированные Алексеем Кудриным госрасходы, а вечером уже у себя на совещании обсуждать -- в очередной раз -- налоговую реформу. Причем в том виде, в котором она наконец может произойти. А именно: в пятницу Михаил Касьянов поставил перед Минэкономразвития вполне конкретную задачу -- просчитать последствия введения плоской шкалы ЕСН с одновременным снижением ставки с 35,6 до 28% вместе со снижением НДС с 20 до 18% уже с 2004 года. Плюс к этому МЭРТ следует оценить все это в сочетании с мерами по вычету НДС при капстроительстве и ускорению возмещения НДС экспортерам. Источники в окружении премьера подтвердили, что подобные идеи давно обсуждались. И теперь г-н Касьянов потребовал от главы МЭРТ Германа Грефа посчитать последствия их осуществления для бюджета. Если до этого премьер ждал от Минфина и МЭРТ идеологических предложений по налоговой реформе, оставляя за этими ведомствами право решать, какие налоги и как снижать, то сегодня стало ясно, что он сам взялся патронировать налоговую реформу. Очевидно, чтобы все-таки не упустить возможность провести ее уже в 2004 году, а не в 2005-м, как предлагал Минфин. Вчера премьер заявил прессе, что переговоры между ним, Минфином и МЭРТ достигли прогресса. Он подчеркнул, что МЭРТ и Минфин уже практически сблизили свои позиции. Г-н Касьянов впервые, пожалуй, за последние месяца два выступил как оптимист, заявив, что шансы на продолжение налоговой реформы уже в 2004 году остаются, что правительство готово одобрить свои инициативы и внести их в Думу в самые короткие сроки. Комментируя новые предложения по налоговой реформе, высокопоставленный источник в правительстве отметил, что идея перехода с регрессивной шкалы ЕСН на плоскую вполне корреспондируется с тем, что было сделано по подоходному налогу. Иными словами, устанавливается более эффективная ставка, когда происходит снижение с 35,5 до 28. И одновременно осуществляется переход с регрессивной шкалы на плоскую, что, на взгляд экспертов, может привести к расширению налоговой базы. То есть введение регрессивной шкалы преследовало цель вывести крупный бизнес из тени в свет. В результате получилось, что вышли только нефтяники и газовики. Все остальные, по словам источника, не смогли (не захотели) воспользоваться прелестями регрессивной шкалы. Другое дело, что переход к плоской шкале хотя и выведет, скорее всего, из тени иные, помимо нефти и газа, секторы рынка, но при этом может вызвать «отрицание» налоговой реформы у нефтяников и газовиков.
Время новостей , 9.04.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Накануне на сайте сервиса "Платон" появилась позиция "легковой автомобиль." Пока "Платон" взымается только с водителей тяжелых грузовиков и как говорят автоперевозчики представляет собой, по сути, скрытый налог за пользование автодорогами. Эксперты считают, что появление нового раздела - не просто баг или ошибка разработчика. Код сайта системы недавно дописывался и обновлялся. Одним из пунктов техзадания разработчика было как раз создание нового раздела. По данным источника, изначально введение платы "Платона" для легкового транспорта обсуждалось к 2025 году, но сейчас дедлайн вроде сдвинули ближе. «Расширять систему видимо будут поэтапно, от региона к региону. Сначала "тестирование" для легковых автомобилей лишь на некоторых дорогах, потом тестирование повсеместной платы в отдельных регонах. К 2025 году Платон покроет всю страну».
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru