Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Фридман спасет "Аэрофлот"
16.04.2003 00:01
Несмотря на то что когда-то Москва была крупным транзитным центром авиаперевозок и руководство "Аэрофлота" не раз декларировало цель вернуть эти утраченные позиции, никаких инвестиций в строительство собственных терминалов, как это делают практически все крупные авиакомпании, так и не было сделано.

Теперь этим займется глава "Альфа-Групп" Михаил Фридман, который предложил Михаилу Касьянову передать аэропорт Шереметьево в управление своей компании.

Министерства не возражают

Премьер-министр правительства Михаил Касьянов поставил перед министерствами жесткие сроки - до конца этой недели Минтранс, Минимущество и Минэкономразвития должны представить в правительство предложения по передаче в управление 'Альфа-Групп' ОАО 'Международный аэропорт Шереметьево'.

По информации ГАЗЕТЫ, Государственная служба гражданской авиации Министерства транспорта поддерживает предложение Михаила Фридмана. В официальном ответе министерства на поручение Касьянова говорится, что «ГСГА рассмотрела предложение председателя совета директоров консорциума «Альфа-Групп» о заинтересованности в осуществлении проекта реконструкции транспортного комплекса в аэропорту Шереметьево и поддерживает в целом готовность консорциума инвестировать в развитие аэропорта Шереметьево собственные средства, а также средства привлеченных соинвесторов».

В Минэкономразвития сейчас детально прорабатывают новое предложение, но позиция министерства уже ясна: «Любое привлечение частного российского капитала в реальный сектор экономики расценивается нами однозначно положительно», - заявил ГАЗЕТЕ высокопоставленный чиновник ведомства Германа Грефа.

В Минимуществе пока не определились со своей позицией, но скептически расценивают шансы Фридмана на управление аэропортом. Единственным объяснением желания 'порулить' Шереметьево представитель министерства считает «желание консорциума приватизировать аэропорт, чтобы переключить прибыли на себя». Собеседник ГАЗЕТЫ отметил, что «Минимущество лишь владеет акциями, а реально оценить предложение «Альфа-Групп» смогут только профильные министерства».

'Аэропортовый бизнес очень прибылен, гораздо прибыльнее, чем авиаперевозки'

«Конечная цель любых групп, которые интересуются аэропортовым бизнесом, - это участие в его приватизации», - говорит аналитик UFG Елена Сахнова. Вместе с тем в правительстве считают, что речь не идет о приватизации Шереметьево, и в программе приватизации на текущий год аэропорт не значится. «Даже если приватизация произойдет нескоро, аэропортовый бизнес очень прибылен, гораздо прибыльнее, чем авиаперевозки», - считает Сахнова.

«Сегодня аэропорт Шереметьево - очень прибыльная компания», - подтверждает ее слова заместитель руководителя департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Игорь Гаривадский.

В прошлом году выручка Шереметьево составила 2,7 млрд. рублей, а чистая прибыль - 540 млн. рублей. Эффективность аэропортовой деятельности достигает (а то и превышает) показатели эффективности в нефтегазовой отрасли, считают эксперты. И Шереметьево, несмотря на прекращение строительства нового терминала, является таким же прибыльным объектом.

'Альфа-Групп' готова помочь и в реализации проекта строительства нового терминала Шереметьево-3. Его стоимость оценивается в 300-350 млн. долларов. 'В письме, которое было отправлено в правительство, нет конкретной сметы расходов по этому проекту, - рассказал ГАЗЕТЕ представитель 'Альфа-банка' Вадим Юрко, - а комментировать возможную стоимость проекта и прочие его подробности до решения правительства было бы неправильно'.

Но эксперты утверждают, что это более прибыльный проект, чем первый и второй терминалы в Шереметьево, поскольку в этом кровно заинтересован 'Аэрофлот'. Аэропорт может рассчитывать на то, что 'Аэрофлот' приведет туда своих партнеров по предполагаемому международному альянсу. 'Развитие аэропорта возможно только путем строительства нового терминала', - говорит гендиректор 'Аэрофлота' Валерий Окулов.

Если новый терминал будет построен, то через несколько лет пропускная способность Шереметьево может увеличиться в два раза - до 20 млн. пассажиров в год, в первую очередь за счет транзитных пассажиров, которых потеряла Россия после распада СССР. Доходы аэропорта при условии эффективного управления могут увеличиться более чем в два раза.

Участники конкурса

Шереметьево является объектом стратегического значения, решения по которому принимаются на правительственном уровне. «Вряд ли «Альфа-Групп' просто передадут в управление аэропорт, - считает представитель Минтранса. - Вероятно, будет объявлен конкурс на управляющую компанию, где компания Фридмана станет лишь одним из участников».

Эксперты полагают, что в конкурсе могут принять участие зарубежные компании, которые не первый год проявляют интерес к российскому аэропорту. Это французская Airport des Paris (ADP), немецкая Hochtief и шведско-финский концерн Skanska. С российской стороны к списку могут добавиться АФК 'Система' и управляющая активами акционеров 'Сибнефти' Millhouse Capital.

Однако представители этих компаний не стали комментировать возможность участия в конкурсе на управляющую компанию Шереметьево.

Из обращения Михаила Фридмана к Михаилу Касьянову:

«По общей оценке, сложившаяся сегодня ситуация вокруг аэропорта "Шереметьево" характеризуется крайней степенью нестабильности. Практически отсутствует дееспособная управленческая вертикаль, постоянно ухудшаются экономические показатели. В результате аэропорт теряет крупных партнеров. Последний пример – переход авиакомпании «Бритиш Эйрвэйс» на обслуживание в аэропорт «Домодедово».

В создавшихся условиях потенциальные инвесторы все более теряют интерес к Шереметьево, что делает планы реконструкции и развития транспортного комплекса непривлекательными и малоперспективными…

...В случае положительного решения о привлечении управляющей компании – одной из специализированных структур консорциума «Альфа-Групп» - нами будут решены ключевые вопросы по наведению должного порядка, вытеснению криминальных структур, обеспечению безопасности пассажиров и сохранности грузов, улучшению координации различных служб, работающих на территории комплекса.

При одобрении нашего подхода мы готовы представить в правительство РФ комплекс мер по кардинальному улучшению функционирования всей деятельности аэропорта, разработать программу реконструкции и развития транспортного комплекса, организовать инвестирование в проект как собственных, так и привлеченных средств».

СПРАВКА

Государство потеряло 2,5 года и десятки миллионов долларов
Проект строительства нового терминала 'Шереметьево-3' был впервые озвучен 'Аэрофлотом' в 2000 году. Новый пассажирский комплекс являлся для авиакомпании условием вхождения в международный авиационный альянс Sky Team. Но перевозчик до сих пор не смог договориться с руководством аэропорта об условиях хозяйствования в «Шереметьево-3» и разделения полномочий.

Новый терминал стоил должности двум генеральным директорам аэропорта - Сергею Сутулову (в 2001 году) и Сергею Беляеву (в 2002 году). Сергей Беляев тогда разошелся во взглядах на будущее развитие аэропорта с председателем совета директоров 'Шереметьево' Германом Грефом, который предлагал передать управление аэропортом иностранной компании. Тогда Греф ограничил функции исполнительных органов аэропорта лишь организацией оперативной деятельности, а гендиректору и менеджменту 'Шереметьево' была поручена роль простых исполнителей.

В результате, Беляева освободили от должности гендиректора. В соответствии с первоначальными планами, терминал должен заработать в конце 2003 года, но дальше закладки первого камня в фундамент будущего терминала строительство не пошло. задержка строительства комплекса на 2,5 года привела к тому, что, по оценкам экспертов, государство недополучит десятки миллионов долларов.


"Аэропорт потерял по итогам 2002 года 700 тыс. пассажиров. сейчас из аэропорта уходят не только чартерные, но и крупные авиакомпании"
Виктор Горбачев, генеральный директор ассоциации "Аэропорт":
«Если «Альфа-Групп» сможет найти 250--350 млн. долларов на строительство терминала Шереметьево-3, мы будем это только приветствовать. Главное, чтобы за этим не стояло намерение устроить очередной передел собственности в самом аэропорту Шереметьево.

На сегодняшний день это единственный аэропорт в России, где государство владеет 100% акций. Однако из-за кадровой чехарды (до сих пор не назначен генеральный директор. - ГАЗЕТА) и структурных изменений, продолжающихся с октября 2002 года, аэропорт потерял по итогам 2002 года 700 тыс. пассажиров. Сейчас из аэропорта уходят не только чартерные, но и крупные авиакомпании».

"Важно то, каким образом в договоре между государством и подрядчиком будут прописаны возможности использования этого объекта»
Александр Баранов, вице-президент ИГ «Русские фонды»:
«Сейчас «Альфа-Групп» помимо нефтяного и финансового бизнеса занимается проектами в различных сферах - в строительстве, связи, торговле. Поэтому, приняв участие в таком проекте, как Шереметьево-3, «Альфа-Групп» получает возможность комплексно «отбивать» деньги по многим направлениям.

Скажем, в Шереметьево-3 могут быть построены АЗС, магазины, туда будет поставляться керосин - это все может происходить при непосредственном участии соответствующих подразделений «Альфа-Групп». Важно то, каким образом в договоре между государством и подрядчиком будут прописаны возможности использования этого объекта».

"Западных инвесторов, которые давно проявляли интерес к Шереметьево-3, отпугивали беспорядки и неразбериха вокруг этого проекта"
Денис Нуштаев, эксперт ИК «Метрополь»:
«Скорее всего, это стратегические инвестиции. «Альфа» это делает для того, чтобы создать полноценный проект, который сейчас имеет для этого все ресурсы. Но проблема в том, что сейчас проект Шереметьево-3 не систематизирован. «Альфа-Групп», которая недавно продала BP часть пакета ТНК, ищет нормальный проект, в который можно было бы вложить деньги и затем продать иностранцам.

Стратегических западных инвесторов, которые давно проявляли интерес к Шереметьево-3, отпугивали беспорядки и неразбериха вокруг этого проекта. Так что сначала «Альфа» наведет там порядок, а затем продаст иностранцам».
Газета , 16.04.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru