Лениградская Правда
28 MARCH 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
На ТВЦ обострилась борьба рекламистов
19.05.2003 00:01
На телеканале ТВЦ сменился продавец рекламного времени. Компанию СММ-ТВ, входящую в группу "Максима", сменило международное сетевое агентство HMS Komandarm.

"Максима" оспорила решение канала о расторжении контракта в суде, тем более что у СММ-ТВ были действующие контракты с рекламодателями на 2003 год, и в ближайшие дни состоится судебное заседание по этому иску.

Существуют разные взгляды на причины этого конфликта. ТВЦ легко мог быть недоволен финансовыми результатами СММ-ТВ, которое не смогло показать роста сбора рекламы в сложившихся на телерынке условиях. Некоторые наблюдатели указывают на то, что после вытеснения с ТВЦ "Максимы" на рынке телерекламы по большому счету осталось всего два игрока: Video International и "НТВ-Медиа".

Наконец, есть мнение, что все дело во внутримосковской политике: вытеснение патронируемой АФК "Система" "Максимы" с курируемого столичным правительством ТВЦ есть отражение неких глубинных процессов на Тверской,13.

Мы попросили прокомментировать эту ситуацию участников конфликта, однако на главном из них - ТВЦ - в отсутствие Олега Попцова от комментариев отказались.

Впрочем, это тоже можно считать позицией: фактически рекламные вопросы канала решает единолично его главный редактор, который достаточно уверен в своих позициях для того, чтобы в преддверии судебного разбирательства уехать на воды в Баден.

Игорь Янковский, президент РГ "Максима"

17 января 2003 года нашей компанией было получено письмо от ТВЦ, датированное 31 декабря 2002 года, о расторжении договора на продажу рекламных возможностей телеканала.

Однако по условиям данного договора ТВЦ должен был изъявить свое желание разорвать отношения за три месяца до окончания срока действия вышеупомянутого договора, в противном случае действие договора продлевается до 31.12.2003 года, о чем канал был нами извещен.

Несмотря на это, ТВЦ провел тендер на продажу рекламных возможностей канала, в котором наша компания участия не приняла, так как считает проведение тендера неправомерным, и была вынуждена обратиться в Арбитражный суд г. Москвы с иском по поводу неправомерных действий ТВЦ.

Победитель этого конкурса - HMS Komandarm - до победы в тендере не занимался продажей рекламы на телевидении и сразу после получения права на продажу рекламных возможностей на ТВЦ передал его третьей стороне - агентству "Алькасар". Так можно объявлять победителем тендера вообще кого угодно, а в конце года он придет и скажет: "Извини, не получилось". Вся эта история смешная, глупая и вредная.

В 20-х числах мая состоится заседание суда, и у меня есть уверенность в том, что мы его выиграем. Я уповаю на решение суда, и после положительного - а иного я не мыслю - для нас решения действие нашего контракта с ТВЦ восстанавливается до конца 2003 года.

Что касается следующего года, то, по моему мнению, уже летом надо будет проводить новый конкурс среди рекламных агентств. Тем более что у меня есть уверенность, что никто не предложит ТВЦ лучших условий, чем мы. Мы досконально изучили канал, а я его просто люблю.

Говорить о том, что мы каким-то образом занижали его потенциал, просто нелепо. Мы получаем процент с продаж, в наших интересах продвигать ТВЦ, а ни в коем случае не играть на понижение. Другое дело, что мы рекомендовали каналу провести некоторые изменения с точки зрения редакционной политики. Однако позиция руководства состояла в том, что ТВЦ не будет оболванивать народ, на канале не будет попсы, напротив, он будет просвещать население.

Идеологически я полностью с ним согласен, но всякое воспитание требует денег. Люди смотрят то, что они хотят. И если продвигать на канале некоммерческие, просветительские передачи, то нечего и ждать коммерческого успеха. Не мы придумали рейтинг - основу продаж.

Олег Поляков, глава HMS Komandarm

Мы сделали предложение ТВЦ, принципиально отличающееся от того, что было ранее. На рынке существует два крупных игрока - Video International и "НТВ-Медиа". ТВЦ стоял особняком и наполнялся рекламой по остаточному принципу. Сначала деньги шли в Video International и "НТВ-Медиа", а уже лишь остатки поступали на ТВЦ. Во-вторых, мы изменили позиционирование канала. До нас ТВЦ позиционировался как московский канал, и в этом качестве он был привлекателен только для тех рекламодателей, которые интересовались московскими рейтингами.

На самом деле у него охват - 70% территории России. Соответственно мы стали продвигать ТВЦ как сетевой канал.

Мы заключили соглашение с компанией "Алькасар", крупным селлером, который занимался и занимается продажей московских блоков на каналах НТВ и ТНТ. Какого-то противоречия в "московской" специфике "Алькасара" и с позиционированием ТВЦ как сетевого канала я не вижу - технология, специфика продаж примерно одинакова, нет особой разницы между продажами рекламы в Москве и в регионах. Точнее говоря, продажами ТВЦ занимается не "Алькасар", а компания "Центр-медиа" - наше совместное предприятие, созданное на базе "Алькасара".

Мы же, HMS Komandarm, как часть международной сети консультируем селлеров и оказываем им аналитическую поддержку, проводим исследования.

Сравнивать нашу эффективность и предыдущих продавцов пока преждевременно, хотя конфликтная ситуация, ранее имевшая место, сегодня уже практически никак на продажи не влияет. В любом случае насколько себя оправдала наша система, можно будет судить позднее. Мы имеем контракт с каналом на год, срок его действия истекает в мае 2004 года.

Соответственно, если мы не устроим канал или, напротив, нам станет неинтересна эта работа, договор будет расторгнут. Если все будет в порядке, то срок действия договора пролонгируется еще на год.
Независимая газета , 19.05.2003



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru