Rambler's Top100
Лениградская Правда
11 JULY 2020, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Минфин отписался по "реформе Козака"
20.05.2003 00:01
Для обеспечения финансовой самостоятельности местного самоуправления на муниципальный уровень полностью передаются налоги на имущество, земельный налог и налог на рекламу. В Думе считают, что этого недостаточно, и в нынешнем виде поправки одобрены депутатами не будут.

30% - регионам, 12% - местному самоуправлению
Поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы, точнее, их отсутствие, стали основным камнем преткновения для депутатов Госдумы при обсуждении пакета по "реформе Козака" в первом чтении.

Тогда по инициативе Владимира Мокрого депутаты приняли специальное обращение к правительству с просьбой о скорейшем внесении поправок в Налоговый кодекс, которые конкретно расписывали бы доходные источники всех уровней бюджетной системы.

Без этих поправок Дума отказывалась рассматривать закон во втором чтении, поэтому процедура прохождения законопроектов "Об общих принципах местного самоуправления" и "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов федерации" в Думе затянулась, хотя в первом чтении они были приняты 21 февраля.

Депутаты требовали внести поправки до 1 апреля. Минфин запоздал ровно на полтора месяца. Согласно предложенным поправкам, распределение доходов между уровнями бюджетной системы будет осуществляться в такой пропорции: 58% - федеральному центру, 30% - регионам и 12% - местному самоуправлению. "Для муниципалов это увеличение - раньше у них было 5--6%, - но все равно незначительное, - сообщил Мокрый в ГАЗЕТЕ.

- Полномочия, которые сегодня выполняет местное самоуправление, правительство, на мой взгляд, либо вообще в денежном выражении не посчитало, либо пересчитало условно, потому что, скорее всего, не обладает никакой статистикой по муниципальным образованиям".

"Уникальный ход"

По мнению Мокрого, примером такого формального отношения к нуждам местного самоуправления является передача на этот уровень 100% доходов от налога на рекламу: "Какая реклама в сельских районах? Даже если за размещение рекламы будут запредельные тарифы, местное самоуправление все равно этим не прокормится.

Закрепить этот налог на рекламу за районами - это уникальный ход, это значит - действительно были произведены сильные расчеты", - говорит депутат.

Мокрый полагает, что Госдума зарубит такой подход к налоговой и бюджетной реформе. "А поэтому, значит, не может быть реформы административной, невозможно провести разграничение полномочий, и вроде бы правительство здесь ни при чем, опять депутаты плохие", - прогнозирует он развитие ситуации.

Впрочем, в Минфине подход формальным не считают. "На каждом уровне бюджетной системы расходные полномочия будут обеспечены закрепленными за ними источниками доходов", - заявил ГАЗЕТЕ начальник управления по связям с государственными и общественными организациями Минфина Юрий Зубарев.

Опять налог с продаж?

Председатель комитета по местному самоуправлению вместе с рядом других депутатов - членов бюджетного комитета намерен отстаивать сохранение налога с продаж как серьезного доходного источника для местного самоуправления, который правительство намеревается отменить с 1 января 2004 года.

Впрочем, возможно, в ходе работы думцам удастся каким-нибудь иным способом увеличить доходные источники местного самоуправления.

Два базовых закона по разграничению полномочий Думе необходимо принять до каникул, чтобы не затягивать хода реформы, - она и так продвигается медленно. "Почему так долго тянули с этими поправками? Есть такой вариант: затянуть реформу, создать ощущение, что она идет постоянно.

Ведь перераспределение касается не только сегментов на общем круге бюджетного федерального пирога, это меняет прежде всего политику федеральных чиновников, это значит - меньше надо ездить в центр и просить субвенций и трансфертов. Регионы и муниципальные образования должны стать самостоятельными в плане доходных источников, а кому-то в правительстве это не нужно.

Кому-то выгодно, чтобы со всей евроазиатской территории России ехали в Москву и просили денег, как всю жизнь просили", - заключил Владимир Мокрый.
Газета , 20.05.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru