Лениградская Правда
24 APRIL 2024, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Штурвал принял
26.05.2003 00:01
В пятницу председателем совета директоров "Аэрофлота" был избран действующий первый заместитель гендиректора компании Александр Зурабов. Из 9 голосов он набрал 8.

Единственный голос "против", по данным "Финансовых Известий", принадлежал генеральному директору "Аэрофлота" Валерию Окулову. Вчера новый председатель совета директоров вопреки ожиданиям заявил, что не видит оснований для смены гендиректора компании.

В начале нынешнего года противостояние двух первых лиц "Аэрофлота" стало открытым. Валерий Окулов временно лишил своего первого зама права подписи, а тот заявил о желании возглавить совет директоров компании.

Для этого Зурабову, входившему ранее в совет директоров компании от частных акционеров, требовалась поддержка государства, владеющего контрольным пакетом акций "Аэрофлота". Благословение Александр Зурабов получил от премьера страны Михаила Касьянова, советником которого он стал весной.

Премьер поручил представителям государства поддержать кандидатуру своего советника. Тогда же председатель совета директоров, министр транспорта Сергей Франк заявил о своем желании покинуть этот пост.

До пятницы еще муссировались слухи о том, что кресло председателя может занять либо помощник президента по авиации и космонавтике Евгений Шапошников, либо руководитель Государственной службы гражданской авиации России Александр Нерадько.

Оба этих кандидата были вполне благожелательно настроены по отношению к генеральному директору компании Валерию Окулову.

В пятницу Александр Зурабов заявил "Финансовым Известиям", что не видит причин для радикальной кадровой зачистки в компании. Ряд аналитиков полагают, что в ближайшей перспективе Валерий Окулов останется на посту главы компании.

"Позиции Окулова еще достаточно сильны, на него завязано много финансовых потоков, - говорит аналитик ИК "Проспект" Алексей Зайцев. - Для появления нового человека нужно время - как минимум до конца этого года. Мы не исключаем, что в выдвижении новой кандидатуры на пост главы компании может принять участие новый акционер компании - Национальный резервный банк".

Аналитик английской компании ConciseB2B Анна Думнова также полагает, что в ближайшие месяцы не стоит ожидать отставки Валерия Окулова.

Сам Окулов, назвав решения совета директоров чисто техническими, от комментариев для "Финансовых Известий" отказался.

Частные акционеры не принимали участия в голосовании по поводу избрания председателя совета директоров. Среди 11 членов нового совета директоров нет ни одного представителя ни Millhouse Capital, ни "НРБ-групп", купившей 26% акций Millhouse слишком поздно, когда уже нельзя было предлагать своих кандидатов в совет.

После заседания совета директоров "Аэрофлота" его новый председатель Александр ЗУРАБОВ ответил на вопросы "Финансовых Известий".

- Вы были уверены в положительном исходе голосования?

- Я человек конструктивный и нацелен на результат. Но занятие определенной должности никогда для меня интереса не представляло. Этот момент важен лишь с только зрения реализации задумок.

Вопрос о том, как будет работать новый совет директоров, - не сложный. Основу деятельности компании составляют идеи, заложенные в начале 2000 года. Главная задача - достижение эффективной операционной деятельности в течение трех лет. Две трети пути уже пройдено.

В 2000 году прибыль по международным стандартам составила около $8 млн, в 2001-м - $20 млн. В прошлом году прибыль по российским стандартам, уже близким к международным, была в размере $100 млн. Задача на этот год - $115 млн.

"Аэрофлот" будет продолжать работать в заданном направлении. Я не считаю, что компании нужно радикально менять выбранный курс.

- Не приведет ли смена председателя совета директоров компании к смене генерального директора?

- Никаких оснований для смены генерального директора нет. "Аэрофлот" нормально функционирует в рамках направлений, заданных акционерами и советом директоров прежнего состава. Я не ожидаю кардинальных кадровых изменений в правлении компании.

- Вы уйдете с должности первого заместителя гендиректора "Аэрофлота" по финансам?

- Только не завтра. Совет директоров должен будет принять решение о позиции освобожденного председателя совета директоров. Это технический вопрос, который разрешится в ближайшее время.

- В чем заключается ваша новая задача?

- Моя задача состоит в том, чтобы с нынешним руководством в разумно короткие сроки правильно прописать полномочия совета директоров и правления по ряду важных вопросов. Частично это уже прописано в законе и уставе компании, но есть несколько неучтенных моментов.

У меня, как председателя совета директоров, нет никакого намерения вмешиваться в оперативную деятельность компании. Это прерогатива правления и генерального директора.

У совета директоров есть масса функций, которые, к сожалению, не в полной мере выполнялись прежде. И дело не в ошибках моего предшественника Сергея Франка. Он - министр, и у него масса важных государственных задач. Определенный конфликт интересов здесь присутствовал.

- Решением каких проблем в первую очередь займется новый совет директоров "Аэрофлота"?

- Прежде всего это вопрос развития проекта "Шереметьево-3". Здесь уже есть существенные подвижки. А с избранием совета директоров "Шереметьево" наш диалог окрепнет и будет активно идти как на уровне директоров, так и между правлениями компаний.

Другой важный момент - консолидация отрасли. "Аэрофлот" не может стоять в стороне от этого процесса. Мы будем рассматривать вопрос широко, не ограничиваясь рамками России. Почему бы нам не объединиться с перевозчиками из СНГ?

- А вы можете назвать эти компании?

- Пока нет.

- В какой стадии находится контракт с "Ильюшин-Финанс" по закупке "Аэрофлотом" шести самолетов Ил-96?

- "Аэрофлот" высказал свои пожелания по конфигурации самолета, "Ильюшин-Финанс" работает над ними. Я не исключаю, что с учетом наших новых требований "Ильюшин-Финанс" может изменить ценовые параметры.

В любом случае будут переговоры, либо по цене, либо по предъявленным требованиям. Финансирование проекта уже началось. Но сегодня рано говорить о сроках поставки самолетов.
Известия , 26.05.2003



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru