Rambler's Top100
Лениградская Правда
19 SEPTEMBER 2019, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Касьянов урезал субсидии Клебанову
12.06.2003 00:01
Чтобы ускорить рост в машиностроении, много денег не нужно. Так решило российское правительство. Вчера оно фактически отклонило большинство предложений Минпромнауки в поддержку отрасли, так как они требуют бюджетного финансирования. Зато в ходе самого заседания выяснилось, что машиностроению может помочь новый закон о техническом регулировании и продолжение земельной реформы - без всяких субсидий. 'Никаких субсидий и льгот' Нечасто бывало, чтобы премьер Михаил Касьянов уже во вступительном слове к заседанию правительства отвергал внесенные для рассмотрения предложения. С комплексом мер по поддержке машиностроения, разработанным Минпромнауки, получилось именно так. В самом начале обсуждения вопроса Касьянов заявил, что 'мы не должны иметь в виду никаких субсидий и льгот для машиностроения как отдельного сектора промышленности'. И субсидии, и льготы ведомство Ильи Клебанова как раз предлагало. В разработках Минпромнауки была заложена идея субсидирования процентной ставки по кредитам для машиностроительных предприятий - за счет бюджетных средств. Кроме того, ведомство Клебанова хотело бы вернуть инвестиционную льготу по налогу на прибыль, которая наибольшую выгоду принесла бы перерабатывающим отраслям, а среди них машиностроение на первом месте. Правда, премьер объяснил, что помогать машиностроению все же нужно - рост в этом секторе обеспечит независимость российской экономики от экспорта сырья. Сейчас ВВП страны растет в основном за счет ТЭКа. Если не обеспечить опережающего роста в обрабатывающих отраслях, то Россия к 2010 году не сможет ни удвоить свой ВВП, ни вообще считаться развитой современной страной. Вот только методы поддержки должны быть другие. Курс на вступление в ВТО и политика сокращения бюджетных расходов не позволяют правительству увлекаться субсидиями. По мысли премьера, для ускорения роста отрасли предприятиям нужно создать условия, чтобы они сами зарабатывали деньги на обновление производства. Исход дела предопределил Алешин После этого замминистра промышленности, науки и технологий Сергею Митину, который докладывал машиностроительный вопрос, ничего не оставалось сделать, как признать: «субсидирование процентных ставок было временной мерой, сейчас настал момент отказаться от этого'. Как и от инвестиционной льготы. На заседании решили, что уже принятых налоговых мер по поддержке обрабатывающей промышленности - снижения НДС до 18% с 2004 года - пока достаточно. Лишь некоторые идеи Минпромнауки получили одобрение - например, содействие государства развитию лизинга в машиностроении. По сведениям источников ГАЗЕТЫ, такой исход был предопределен - в аппарате отвечающего за промышленность вице-премьера Бориса Алешина предложения Минпромнауки сочли достаточно слабыми. Новые идеи Минпромнауки совместно с Минэкономразвития и Минфином получило задание представить к 20 сентября новый план поддержки машиностроения, сделав в нем упор на «рыночных» методах - повышении конкурентоспособности и привлечении инвестиций в отрасль. Но совсем без бюджетных средств обойтись не удастся - правительство согласилось гарантировать политические риски экспортерам промышленной продукции, что напрямую касается машиностроения. Однако эту программу разрабатывало не Минпромнауки, а Минэкономразвития. Премьер поддержал и еще ряд предложений, которых не было в документах Минпромнауки. Машиностроению обещана помощь со стороны нового закона о техническом регулировании - жесткие технические стандарты, которые разработают для отрасли, должны защитить российский рынок от некачественной продукции не хуже, чем таможенные барьеры. Это идея вице-премьера Бориса Алешина, который будет курировать доработку мер по поддержке машиностроения. Решено также, что промышленным предприятиям дадут рассрочку при выкупе земли, на которой они находятся. Это проблема, которая волнует российский бизнес не на шутку - по новому Земельному кодексу с 2004 года отменяется бессрочное пользование земли и крупным промышленным гигантам придется тратить десятки миллионов долларов на выкуп земли, которую они занимают. Ясно, что подобное изъятие средств плохо вяжется с задачей роста производства. Пока ждем Представители бизнеса хотели бы более активных шагов правительства. 'Мы ждем, когда будет окончательно принято решение о поддержке промышленного экспорта. Я себе не представляю, как мы без этого будем жить', - заявил ГАЗЕТЕ генеральный директор концерна 'Силовые машины' Евгений Яковлев. А вот поддержка со стороны технических стандартов, по его мнению, вряд ли будет существенной: 'Мы конкурируем с такими гигантами, как General Motors, Siemens, а они производят качественную продукцию'. А вот рассрочку по выкупу земли бизнесмен оценил как важный шаг. По мнению же главы управления по оптимизации условий землепользования холдинга ОМЗ Андрея Лазаревского, земля под предприятиями должна быть просто передана их нынешним владельцам, тем более что именно это предусматривала еще в 2000 году 'стратегия Грефа'. 'Правительство заложило в будущий бюджет 2,2 млрд. рублей от выкупа земли и тем самым обрезает предприятиям возможности для роста', - заявил Лазаревский ГАЗЕТЕ. Впрочем, условия выкупа земли для предприятий могут стать вопросом для следующего заседания правительства. 19 июня кабинет займется ходом земельной реформы. Что касается других шагов по поддержке машиностроения, то предприятиям остается только ждать. Ясность наступит не раньше осени.
Газета , 12.06.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru