Лениградская Правда
6 DECEMBER 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Трудармия
22.07.2003 00:01
Вчера Президент Владимир Путин подписал Указ "Вопросы организации альтернативной гражданской службы". Сделан еще один шаг к тому, чтобы было реализовано конституционное право граждан на служение своей стране без оружия в руках. Закон "Об альтернативной гражданской службе" был принят летом прошлого года и должен вступить в силу с начала 2004 года. Но чтобы это действительно произошло, чтобы закон реально выполнялся, предстояло разработать несколько нормативных актов и указов. Подписанный вчера указ фактически определяет, кто же и в каких рамках отвечает за нормальное функционирование "альтернативки" в России. Работа над текстом этого документа шла с декабря прошлого года. Главное, нужно было четко разделить полномочия между федеральными органами: ведь набирает призывников Министерство обороны, а непосредственно организовывают альтернативную службу гражданское ведомство - Министерство труда и социального развития, а также администрации регионов. Как сообщил "Российской газете" Сергей Колесников, секретарь коалиции общественных объединений "За демократическую АГС", самой простой была бы такая схема: за призывниками следит Минобороны, военкоматы ставят ребят на учет. Но как только состоялось решение призывной комиссии, что конкретный призывник направляется на АГС, он должен перейти в ведение Министерства труда. Однако фактически в законе был выбран несколько более сложный механизм (видимо, чтобы призывники не "терялись" между военным и гражданским ведомствами). А именно: не только принимать решение, допускается ли тот или иной призывник к прохождению АГС, соответствует ли это его убеждениям и так далее, но и направлять парней на саму службу, в конкретное место ее прохождения, будет призывная комиссия. Получается, что после направления на АГС и до момента прибытия к месту ее прохождения призывник оказывается в ведении сразу двух ведомств. Поэтому возникла необходимость четко распределить полномочия Минобороны (и сделать это для подчиненного силового ведомства может исключительно Президент), а также Минтруда (для этого понадобится, помимо президентского указа, также соответствующее постановление Правительства). Главное теперь - успеть внести в проект бюджета на будущий год расходную статью на организацию альтернативной гражданской службы. И тут не так все просто. Еще когда в начале прошлого года подготовленный Минобороны законопроект вносился на обсуждение кабинета министров, некоторым членам Правительства не понравился заложенный в нем принцип экстерриториальности (то есть прохождение АГС вне территории проживания призывника). Ясно, что это очень удорожало реализацию закона. Тем не менее во время дебатов в Думе, несмотря на жесткую критику, принцип этот был сохранен. Между тем администрации многих регионов, совместно с Минтрудом изучавшие потребности и возможности принять молодых людей на альтернативную службу, дали фактически однотипные заключения: рабочие руки очень нужны, но с размещением альтернативщиков будут большие сложности из-за отсутствия общежитий. Очевидно, если этой проблемой не заняться серьезно в самое ближайшее время, "альтернативный призыв" в будущем году может и не состояться.
РГ , 22.07.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru