Rambler's Top100
Лениградская Правда
16 OCTOBER 2019, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Бывший вице-премьер Клебанов спас свои корабли от Пугачева
11.09.2003 00:01
В борьбе за лидерство в российском судостроении вперед вырвалась группа компаний ИСТ. Выкупив у бывшего врага – компании «Караван звезд», 17,36% акций «Балтийского завода», ИСТ нанесла серьезный удар по позициям противостоящего холдинга «Новые программы и концепции». Выкупив акции у «Каравана звезд», группа ИСТ увеличила размер своего пакета акций «Балтийского завода» до 88,2%. Таким образом, владельцы группы, главными из которых называют бывшего первого вице-премьера Алексея Большакова (ныне занимает пост председателя совета директоров ИСТ) и предпринимателя Александра Несиса, практически обеспечили неуязвимость своих позиций на «Балтзаводе». Оставшиеся менее чем 12% акций распылены среди тысяч мелких акционеров. Вот и весь максимум, на который отныне может рассчитывать ведущий борьбу с ИСТ глава холдинга «Новые программы и концепции» (НПК) Борис Кузык (бывший помощник президента Ельцина по промышленности) и поддерживающий его глава Межпромбанка Сергей Пугачев. Вместе с «Караваном» они еще могли набирать блокирующий пакет и мешать реорганизационным планам ИСТ, теперь же могут рассчитывать от силы на одно место в совете директоров. Правда, есть еще «золотая акция» правительства, которой от его имени голосует чиновник Минимущества Алексей Долотов. Между тем конфликт, разгоревшийся между владельцами «Балтийского завода» и подконтрольной НПК «Северной верфью» из-за контракта на постройку двух эсминцев для ВМС Китая, далек от завершения. Контракт на $1,4 млрд, напомним, несколько раз переходил из рук в руки, но в конце концов по решению премьера Михаила Касьянова был передан «Северной верфи». Не удалась и попытка проигравших борьбу «балтийцев» использовать свою монополию на производство котлов и ряда других комплектующих для эсминцев. Президент группы ИСТ Александр Несис и гендиректор «Балтзавода» Олег Шуляковский, сославшись на допущенные в ходе строительства нарушения, просто отказались поставлять оборудование на «Северную верфь». Однако после вмешательства прокуратуры Петербурга, курирующего «оборонку» вице-премьера Бориса Алешина и самого Владимира Путина «истовцы» уступили. В конце августа котлы для эсминцев на «Северную верфь» были поставлены. Взамен «балтийцы» получили возможность контролировать качество других изделий, идущих на комплектование энергосиловой установки, и соблюдение технологий строительства. Все же, по мнению аналитиков, раунд остался за НПК. «После того как на встрече с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности (она состоялась 12 августа в Кремле – «Газета.Ru») Владимир Путин попросил Шуляковского поставить котлы и те были поставлены, чаша весов ощутимо качнулась в сторону НПК», – заявил «Газете.Ru» глава Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. Теперь же, договорившись с «Караваном звезд», группа ИСТ, по мнению Пухова, сумела отыграть утраченные позиции: «Чаши весов вновь уравновесились, а пожалуй, даже качнулись в сторону ИСТ… Борьба ведется сразу на нескольких направлениях, и ИСТ, с честью выйдя из достаточно сложной ситуации, заявила себя мощным игроком». Сделка с «Караваном» действительно выглядит победой ИСТ. Принадлежавшие «караванцам» 17,36% акций серьезно раздражали владельцев контрольного пакета. Так, в марте 2003 года миноритарии добились проведения внеочередного собрания акционеров завода, на котором потребовали переизбрать весь состав совета директоров. Причем голосовал принадлежащим «Каравану» пакетом не кто-нибудь, а замгендиректора НПК, председатель совета директоров «Северной верфи» Андрей Дутов. Впрочем, предложение не прошло. А уже в июне, на следующем собрании акционеров, «Караван звезд» перешел на сторону ИСТ, проведя в совет директоров сразу трех своих представителей. Одним из которых, кстати, оказался гендиректор завода Шуляковский. К тому моменту владельцы «Каравана» уже сделали окончательный выбор в пользу ИСТ. Предшествовавшее же ему сотрудничество с НПК эксперты объясняют попыткой «сыграть на межимпериалистических противоречиях». По неофициальной информации, с НПК владельцы «Каравана» не сошлись в цене. Выкладывать за миноритарный пакет «Балтийского завода» серьезные деньги Пугачев отказался, а от оплаты «услугами» отказались уже сами «караванцы». Первый зам гендиректора Рособоронксэпорта Сергей Чемезов, в близости к которому подозревают «Караван звезд», не тот человек, которого нужно сводить, к примеру, с Владимиром Путиным. Он сам его знает еще со времен ГДР. А вот с ИСТ договорились. Пресс-служба ИСТ сообщила, что условия сделки не разглашаются ее участниками «по достигнутой взаимной договоренности», и назвать сумму сделки директор департамента внешних связей ИСТ Антон Лаптев отказался. Один из сотрудников группы сообщил лишь, что в ИСТ довольны суммой. Напомним, в 1998 году 16% акций «Балтийского завода», которые впоследствии и составили большую часть пакета «Каравана», были приобретены Межрегиональным инвестиционным банком за $6 млн. Теперь же сумма, скорее всего, была меньшей. Решив внутреннюю проблему, группа ИСТ получила возможность полностью сосредоточиться на укреплении своей «Балтийской объединенной судостроительной компании» (БОСК). В состав БОСК предполагается включить крупнейшие судостроительные предприятия региона, что позволит превратить ее в крупнейший судостроительный холдинг России. Аналогичную задачу ставит перед собой и НПК, однако с сегодняшнего дня шансы ИСТ заметно увеличиваются. По мнению Руслана Пухова, укрепив свои позиции на «Балтийском заводе», ИСТ сможет куда увереннее претендовать на объединение в БОСК не только уже подконтрольных ей активов, но и самой «Северной верфи». Ну, а в крайнем случае сможет продать контроль над БОСК значительно дороже. Впрочем, глава департамента внешних связей ИСТ Лаптев против того, чтобы связывать сделку с «Караваном звезд» с борьбой с НПК: «Это просто продолжение общей стратегии по консолидации активов. Мы увеличиваем свою долю и в других предприятиях группы, и ничего необычного в этом нет». В мирный исход дела, однако, пока верится с трудом: свой «плацдарм» в акционерном капитале контролируемой НПК «Северной верфи» (около 18,8%) ИСТ сохранила.
Газета.Ру , 11.09.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru