Лениградская Правда
20 APRIL 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Пускай Починок сам танцует!"
2.10.2003 00:01
Анастасия Волочкова в 1994 году с отличием закончила Российскую академию балета имени Вагановой. О том, насколько профессиональные и личные качества Волочковой соответствуют современным требованиям балетной трупы, обозревателю Страны.Ru Марии Свешниковой рассказал ректор этого старейшего российского учебного заведения, обучающего искусству классического танца, профессор Леонид Надиров

- Леонид Николаевич, в последнее время все чаще раздаются разговоры о том, что Анастасия Волочкова плохая балерина. Будучи ректором Академии русского балета, выпускницей которой была Анастасия, как вы можете ее охарактеризовать с профессиональной стороны?

- Анастасия Волочкова прекрасная профессиональная балерина нашей школы. Она занималась по классу народной артистки СССР, лауреата Госпремии, профессора Наталии Михайловны Дудинской. Сразу, уже на седьмом году обучения, Настя была принята в группу стажеров Мариинского театра, а по окончании Академии стала его солисткой. Настя очень хорошо обучена, она - одна из лучших выпускниц нашей Академии.

- Если Анастасия Волочкова действительно хорошая балерина, откуда столько разговоров о ее непрофессионализме? О том, что она очень высокая и тяжелая?

- Это неправда. Могу только повторить слова Булгакова: "Поздравляю вас, гражданин, соврамши". Если говорить об «этуалях» (звездах - ред.), выше Насти английская прима-балерина Сильвия Гием. Она такого же роста, как Софья Гумерова из Мариинского театра. Так что это просто досужие разговоры.

- С вашей точки зрения, какие роли подходят Волочковой?

- Ей подходит все то, что дает сегодняшний классический репертуар. По ее обученности, по ее владению техникой, по ее возможностям нет никаких ограничений. Только надо помнить, что балет - это коллективное искусство. Когда человек не понимает этого, - а в этом Насте, по-видимому, помогло ее окружение - ничего не поделаешь. Могу лишь сказать, что она сама профессионал, а окружение - непрофессиональное.

- Как вы считаете, в конфликте "Волочкова-Большой театр" есть правые и виноватые?

- Прав всегда балет. Потому что это коллективное искусство. А в коллективном искусстве ты часть коллектива. Заметная часть, если ты солист, и такая же заметная часть, если ты танцуешь кордебалет. Потому что без кордебалета нет солистов, а без солистов кордебалета. Все должно быть вместе.

- Можно ли сейчас каким-то образом разрешить конфликт? Поможет ли восстановление Волочковой в труппе? Или возможен какой-то компромисс?

- Это нонсенс, так не бывает. Пускай Починок сам танцует, посмотрим, сколько на него билетов купят. Зритель ведь голосует ногами.

Компромисс может быть только один: жить в коллективе и помнить о том, что коллектив дороже, чем я сам. На сцене мы все вместе. Сцена все проявляет, там не прикроешься ни своим окружением, ни всем остальным.

Академия Русского балета имени Агриппины Яковлевны Вагановой является старейшим учреждением искусств в России, основанным по Указу императрицы Анны Иоанновны в 1738 году.

Эта великая школа дала миру Анну Павлову, Тамару Карсавину, Ольгу Спесивцеву, Вацлава Нижинского, а позже Марину Семенову, Галину Уланову, Наталию Дудинскую, Аллу Шелест, Константина Сергеева, Вахтанга Чабукиани, Алексея Ермолаева, Николая Зубковского, Аскольда Макарова. В 1960-70-е годы всемирную славу снискали такие питомцы ленинградской балетной школы, как Наталия Макарова, Алла Осипенко, Алла Сизова, Михаил Барышников, Рудольф Нуриев, Юрий Соловьев. Недавние выпускники Академии - новое поколение звезд Мариинского театра: Алтынай Асылмуратова, Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева, Игорь Зеленский, Фарух Рузиматов. В разное время ее окончили выдающиеся хореографы: Михаил Фокин, Джордж Баланчин, Леонид Якобсон, Игорь Бельский, Юрий Григорович; наши современники - Олег Виноградов, Дмитрий Брянцев, Николай Боярчиков, Валентин Елизарьев.

Именно в этих стенах сформировалась всемирно признанная методика преподавания классического танца Агриппины Вагановой, позволяющая сохранять и творчески развивать лучшие традиции русского балета, который вобрал в себя достоинства французской и итальянской школ классического танца.
Страна.Ру , 2.10.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru