Rambler's Top100
Лениградская Правда
18 JANUARY 2020, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
ОАО "РЖД" въезжает в бизнес
28.10.2003 00:01

Президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев подвел итоги работы за первый месяц и поделился планами на будущее. Он пообещал, что тарифы на железнодорожные услуги расти почти не будут, а сервис станет на порядок лучше. В результате всех намеченных улучшений руководство рельсовой монополии обязалось заработать 645 млрд. рублей.

Рост тарифов не обгонит инфляцию

Вчера Геннадий Фадеев первый раз появился перед журналистами в должности главы ОАО 'РЖД' и сразу начал с громких заявлений. По его словам, ОАО «РЖД» планирует в 2004 году инвестировать в развитие отрасли 135 млрд. рублей, при этом собственные средства компании в общем объеме инвестиций составят 118,5 млрд. рублей. Согласно прогнозу, доходы компании в 2004 году должны составить 645 млрд. рублей, расходы - 593 млрд. рублей А чистая прибыль компании - достичь не менее 10 млрд. рублей.

Зарабатывать деньги глава ОАО собирается за счет новых проектов и оптимизации издержек. ОАО «РЖД» в ближайшее время не будет идти на такие непопулярные меры, как повышение тарифов на пассажирские перевозки. По словам Фадеева, рост цен не превысит уровень инфляции, а главная задача сейчас - «обеспечить оптимальное сочетание стоимости и качества перевозок, а в долгосрочной перспективе - снизить их стоимость». Судя по всему, снижать стоимость услуг глава ОАО планирует за счет оптимизации тарифной сетки. Сейчас ФЭК задает предельный потолок роста цен для монополистов на год. Но вчера Фадеев поддержал предложение РАО 'ЕЭС России' о введении уровня тарифов сразу на три года. По мнению аналитиков, это даст возможность для более активного маневрирования ценами на услуги естественных монополий.

Пассажирам предложат новый сервиc

В ОАО 'РЖД' обещают, что снижение цен не отразится на качестве услуг, наоборот, у пассажиров появится выбор. По словам Фадеева, железнодорожная монополия будет устанавливать тарифы в соответствии с уровнем сервиса. К примеру, планируется снизить стоимость проезда на верхних и боковых полках. Правда, эксперты считают, что это произойдет не скоро. Во-первых, требуется очень много согласований на разных уровнях, во-вторых, дифференциация цен на билеты на различные места не может быть реализована до тех пор, пока в России повсеместно не введена в эксплуатацию система, учитывающая конкретные места в вагонах, а не просто их заполняемость.

Помимо дифференцированного подхода к стоимости мест ОАО собирается предложить пассажирам скоростные экспрессы на ряде направлений и гибкую систему тарифов.

По словам главы ОАО, эта система в 2003 году уже показала очень хорошие результаты - «удалось сгладить сезонное падение спроса». Аналитики считают, что есть реальная возможность снижения убытков от пассажирских перевозок за счет роста пассажирооборота и снижения издержек. Сейчас готовится пакет законов о компенсации убытков как федеральным центром, так и регионами. Как считают аналитики, в будущем это позволит ОАО 'РЖД' и частным транспортным компаниям избежать необходимости компенсировать расходы на перевозку пассажиров за счет грузоотправителей.

Разделяй и властвуй

Воплощать все эти планы Геннадий Фадеев будет вместе со своей 'старой' командой. Все высокие посты в ОАО заняли выходцы из МПС. Первыми вице-президентами компании стали Владимир Якунин и Хасян Зябиров, занимавшие до этого посты первых заместителей в МПС. Остальные кадровые назначения состоятся через неделю. По словам источника ГАЗЕТЫ, в ОАО 'РЖД' перейдут и бывшие заместители министра МПС Анна Белова, Владимир Пустовой и Владимир Сазонов.

В связи с тем, что МПС продолжает быть тесно связано с ОАО 'РЖД', государство пытается обеспечить дополнительные возможности контроля над компанией. Как заявил ГАЗЕТЕ источник в Минимуществе, важно не получить в лице РЖД новую сверхмонополию, подобную «Газпрому» или РАО «ЕЭС России». По его словам, надо пристально следить за тем, чтобы 'активы не оказались в аффилированных структурах и различных филиалах, которые будут акционированы'.

Одним из сдерживающих факторов для ОАО станет Счетная палата, которая начала проверять законность создания нового монополиста. Степашин на прошлой неделе публично заявил о том, что скоро грядет проверка РЖД на предмет правильности тарифной политики. Кстати, судебное преследование Николая Аксененко, предшественника Фадеева на посту главы МПС, началось именно с проверок министерства Счетной палатой.

СПРАВКА

Как поделили собственность

ОАО «РЖД» - 998 предприятий и организаций, вагоны (75%), локомотивы (100%), пути, энергетика, связь, диспетчерское руководство и т.д.

МПС - 295 предприятий (лицензирование и контроль, образование). Региональные органы власти - 673 предприятия соцсферы.

Приватизация - 80 предприятий (строительные и ремонтные, непрофильные активы). Ранее были созданы частные транспортные компании, которые контролируют до 25% парка вагонов.

Газета , 28.10.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
01
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
01
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru