Rambler's Top100
Лениградская Правда
20 SEPTEMBER 2020, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Бриллиантовые рельсы
31.10.2003 00:01
Как стало известно "Ведомостям", старшим вице-президентом "Российских железных дорог" по финансам станет Федор Андреев, последние полтора года курировавший финансовый блок алмазной монополии "АЛРОСА". Бывший питерский банкир, не замеченный в связях с крупными финансово-промышленными группами, Андреев станет единственным топ-менеджером железнодорожной монополии, пришедшим со стороны, а не из системы МПС.

В прошлую пятницу совет директоров РЖД утвердил двух первых вице-президентов - Хасяна Зябирова (производственный блок) и Владимира Якунина (блок корпоративного развития). Также у компании будет четыре старших вице-президента и 13 просто вице-президентов. Их совет директоров РЖД должен утвердить на своем завтрашнем заседании. Еще на прошлой неделе высокопоставленный госчиновник заявил "Ведомостям", что позиция правительства состоит в том, что старшим вице-президентом РЖД по финансам не должен быть выходец из системы МПС. На прошлой неделе подходящую кандидатуру еще не отыскали. Но сейчас такой человек найден.

Как рассказали "Ведомостям" сразу два независимых друг от друга источника, близких к РЖД, на этот пост предложен первый вице-президент "АЛРОСА" Федор Андреев. Один из собеседников "Ведомостей" говорит, что кандидатура Андреева - это личный выбор президента РЖД Геннадия Фадеева, поддержанный премьером Михаилом Касьяновым. По его словам, принципиально было, чтобы старший вице-президент РЖД был "ничейной" кандидатурой, не связанной ни с крупными финансово-промышленными группами, ни с топ-менеджерами МПС. Руководитель департамента правительственной информации Алексей Горшков и руководитель департамента по связям с общественностью РЖД Константин Пашков не комментировали вчера информацию о возможном назначении Андреева.

Федор Андреев родился в 1966 г. Окончил Ленинградский государственный университет по специальности "политическая экономия" (1989 г. ). С 1990 г. работал в АБК "Тверьуниверсалбанк", с 1994 г. возглавлял его санкт-петербургский филиал. С 1997 г. становится зампредом правления, а с 1999 г. - предправления БалтОНЭКСИМбанка. В марте 2002 г. назначен первым вице-президентом АК "АЛРОСА", курирующим финансы.

В пресс-службе алмазной монополии "АЛРОСА" не знают о грядущем уходе топ-менеджера. "Если это состоится, мы будем горды и рады, что специалисты "АЛРОСА" могут быть востребованы в серьезных государственных структурах", - заявил "Ведомостям" начальник управления по общественным связям компании Валерий Новиков. По его словам, основной заслугой Андреева в "АЛРОСА" является оптимизация инвестиционного бюджета компании, первое в истории компании размещение еврооблигаций "АЛРОСА" на $500 млн и реструктуризация кредитного портфеля. Андреев вчера отказался комментировать информацию о своем грядущем назначении.

Директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев считает логичным приход на позицию топ-менеджера человека со стороны. "С переходом хозяйственных функций МПС к ОАО "РЖД" у новой компании появляются широкие возможности по работе на рынке заемного капитала, - говорит Николаев. - А для этого нужен профессиональный финансист-рыночник, которого в системе МПС, построенной на ГУПах, найти было трудно". Он добавляет, что "АЛРОСА" и РЖД во многом похожи - обе государственные акционерные компании, монополии в своей отрасли, для которых актуальна задача привлечения инвестиций. "Банкир в РЖД будет очень кстати, - соглашается начальник управления регулирования железнодорожного транспорта ФЭК Павел Иванкин. - У компании отсутствует опыт корпоративного финансирования. РЖД необходимо срочно осваивать новые инструменты и методы работы с финансами, но учиться этому времени нет".

В банковских кругах Петербурга об Андрееве отзываются как о толковом менеджере. По словам одного из петербургских банкиров, Андреев "неплохо руководил" на всех постах, которые ему приходилось занимать. А один из бывших сотрудников БалтОНЭКСИМбанка называет Андреева сильным менеджером, "который понимает, что политика тоже очень важна". "На таких должностях [как первый вице-президент "АЛРОСА"] вряд ли нужен просто профессиональный парень, который знает все про финансы и ценные бумаги, - отмечает он. - Решения приходится принимать с учетом разных обстоятельств".

Ведомости , 31.10.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Накануне на сайте сервиса "Платон" появилась позиция "легковой автомобиль." Пока "Платон" взымается только с водителей тяжелых грузовиков и как говорят автоперевозчики представляет собой, по сути, скрытый налог за пользование автодорогами. Эксперты считают, что появление нового раздела - не просто баг или ошибка разработчика. Код сайта системы недавно дописывался и обновлялся. Одним из пунктов техзадания разработчика было как раз создание нового раздела. По данным источника, изначально введение платы "Платона" для легкового транспорта обсуждалось к 2025 году, но сейчас дедлайн вроде сдвинули ближе. «Расширять систему видимо будут поэтапно, от региона к региону. Сначала "тестирование" для легковых автомобилей лишь на некоторых дорогах, потом тестирование повсеместной платы в отдельных регонах. К 2025 году Платон покроет всю страну».
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru