Лениградская Правда
3 DECEMBER 2025, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Самолет президента - с вредной начинкой?
10.11.2003 00:01
Еще в начале сентября Президент России должен был пересесть в свой новенький, специально построенный для него ИЛ-96-300 ПУ. Предназначенный главе государства спецлайнер «родился» в цехах Воронежского авиационно-строительного объединения. Но Владимир ПУТИН до сих пор вынужден подниматься по трапу изношенной машины своего предшественника - Бориса ЕЛЬЦИНА.
- Не могу сказать, когда наконец президент полетит на новом самолете, - признался «Экспресс газете» Николай Едачев, заместитель начальника авиационно-технического комплекса ГТК «Россия». - О приеме машины в эксплуатацию речь пока не идет.
Президентский самолет впервые поднялся в воздух в апреле нынешнего года. Три часа он летал в небе Центрального Черноземья. Какую оценку получила машина, не сообщалось. Но, по нашим данным, дала сбой система управления. С тех пор самолет в небе не видели.
Сейчас машина стоит в цехе за бетонным забором. Говорят, всех работников, поднимающихся на его борт, включая уборщиц, заставляют надевать респираторы и бахилы. Когда люди удивляются, для чего, мол, нужны такие исключительные меры, им объясняют: чтобы не занести ненароком в высокопоставленную машину заразу. Сами же заводчане говорят об обратном: якобы начинка борта № 1 источает какие-то вредные вещества.

Кстати
Поверхность президентского лайнера уже покрыли голландской «серебрянкой» по цене $100 за килограмм. Такое покрытие, по мнению специалистов, обладает прекрасными аэродинамическими характеристиками и позволяет экономить топливо.

Только факт
Новый самолет для Президента России стоит около $60 миллионов.

Справка
На борту ИЛ-96-300- ПУ три бара, комната отдыха, с двумя кроватями для президентской четы, рабочий кабинет площадью 10 квадратных метров. Салон отделан гобеленами с инкрустацией из золота и драгоценных камней.
Экспресс-газета , 10.11.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru